05 Августа 2015 | 16:25

Юлия Удовенко, Traffic Isobar: «В рекламе всегда есть место для Excel»

Юлия Удовенко о работе стратега, характере бренда и эре digital

 

ЮЛИЯ УДОВЕНКО

директор по стратегическому планированию

Traffic Isobar

В рекламе всегда есть место… Для Excel.
За любой концепцией или роликом всегда стоит маленькая или большая табличка.

Родилась 17 мая 1979 года. С 2003 года работала в агентстве MindShare Interaction (mDigital), где прошла путь от информационного аналитика до партнера. В 2011 году присоединилась к команде digital-агентства Traffic Isobar и заняла позицию директора по стратегическому планированию.
12 лет в рекламном бизнесе
2 компании сменила за время работы
9 часов длится рабочий день

Быть стратегом – значит забыть о… Том, что рекламу можно переключать. Я заметила, что, когда приезжаю в другие страны, с удовольствием и интересом рассматриваю наружную рекламу, ролики, принты, невольно сравнивая с тем, что те же бренды делают в России.

«Вишенкой» на рекламном торте я бы назвала… На мой взгляд, реклама – это целый вишневый пирог, причем с косточками – и от этого еще вкуснее. Наверное, рекламный торт – один из немногих, где можно попробовать одновременно бисквит, безе, песочную основу и три вида крема: только в рекламе можно увидеть такое смешение и разнообразие фактур, идей, воплощений и поработать с разными товарными категориями.

В рекламе всегда есть место… Для Excel. За любой концепцией или роликом всегда стоит маленькая или большая табличка. Ну а на самом деле, в рекламе есть место практически всему, что не противоречит законодательству РФ.

Слоган компании, который меня не обманул, звучал так: «Яндекс». Найдется все». Еще буквально на днях меня НЕ обманул слоган мороженого Mövenpick – «Искусство швейцарского мороженого». А вообще я даже не припомню, чтобы меня откровенно обманывали бренды, видимо, работа накладывает отпечаток. Но мой любимый слоган из классики – это Stimorol «Иногда лучше жевать, чем говорить».

Характер бренда формируется из… Деталей. Часто даже самая прекрасная большая идея так и остается просто большой идей, когда у бренда нет «фактуры». Брендинг здесь не уникален. Возьмите искусство или литературу – самые завораживающие произведения содержат множество деталей, и каждый зритель раскрывает и находит что-то новое и свое. Возьмите человека – интонации, мимика, привычки, жесты, улыбки и множество деталей, которые создают его восприятие и делают единым целым. Яркий пример – это Nike, все знают слоган Just do it, но он всегда коммуницировал «фактурно» с акцентами и деталями.

Как только попадаешь в рекламу… Окружающие люди становятся целевыми аудиториями, в лексиконе появляется много новых слов, близкие не всегда понимают твои «консерны», а продавцы-консультанты в магазинах раздражают, так как не могут по брифу донести УТП продукта.

Люди, которые остаются на связи с офисом во время отпуска… Это 99% людей в настоящее время, по крайней мере на рекламном рынке. Не зря пляжи с Wi-Fi самые посещаемые. Часто проекты как дети – уже родные и выстраданные, даже если ты уезжаешь, периодически возникает мысль: «А как он там? Никто ли его не обидел?»

Между физической и умственной работой я выберу… Если за деньги, то умственную конечно, она комфортнее и лучше оплачивается. Физически я работаю на себя – спорт, домашние дела. Чем дольше я работаю в офисе, тем приятнее делать что-то руками и видеть осязаемый результат. А спорт очень помогает очистить голову – сразу многие мысли проясняются.

Соцсети для меня – это… Очень много: и способ общения, и навигация в мире последних событий, и пространство для самовыражения (я периодически пишу небольшие посты и рассказы для друзей). Хотя активно я использую всего две соцсети – Facebook и Instagram, в остальных у меня просто есть регистрация для рабочих нужд.

Эра digital… Перешла в эру mobile, но по рынку не скажешь.

Если бы я стала кинологом… То в кинологии выделилось бы отдельное направление – доберманология, а доберманы были бы породой top of mind (причем spontaneous).

Не спрашивайте меня о… Футболе, я не понимаю, зачем они там бегают, хотя принимаю мысль, что в этом есть некий смысл.

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: Обязательно Nespresso и либо творожное суфле «Б. Ю. Александров» (и я хочу пожать руку этому человеку за самые вкусные творожные сырки!), либо греческий йогурт с гранолой Ola Granola (которую делают чудесные девушки, я их нашла в Instagram).

Любимое заведение в городе: Любимое заведение у меня есть в Санкт-Петербурге – это гастробар Duo. Мы с друзьями буквально аплодировали шеф-повару, и это то самое место, где мне нравится и еда, и атмосфера. В Москве я очень много где бываю, но сложно что-то выделить – постоянно открываются новые заведения, и за ними трудно успеть.

Любимый десерт: Тирамису! В Риме есть сеть заведений Pompi, которые специализируются на тирамису – очень люблю туда заходить.

Мой транспорт: Метро и такси, благо сейчас есть прекрасные приложения, и это очень быстро. Я продала машину еще пару лет назад и сейчас чувствую себя мобильнее и гибче в передвижениях.

Моя авиакомпания: Помимо «Аэрофлота», часто летаю Turkish Airlines, если есть пересадки – очень удобно. А больше всего по уровню комфорта запомнились Singapore Airlines – это когда ты только включаешь кино, а к тебе уже с двух сторон бегут стюардессы с чипсами.

Мой гаджет: iPhone 5c.

Мой Icon Brand: Tiffany & Co, потому что это Tiffany, и цвет мой любимый!


 


 

Vi: особенности региональной охоты Comexp запустила сплошной мониторинг ТВ-рекламы в России: мнения игроков рынка
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.