05 Августа 2015 | 10:25

Vi: особенности региональной охоты

Специально для AdIndex.ru технический директор Vi Trend (подразделение Vi по продаже рекламы в регионах и СНГ) Антон Петухов рассказал об особенностях мониторинга выхода региональной телевизионной рекламы

image

C проблемой «невыходов» Vi столкнулась еще в 90-е годы, с началом своего регионального бизнеса. Тогда этот рекламный сегмент только формировался. Помимо невыходов, браков трансляции, встречались даже случаи пиратства, когда в тракт вещания телевизионного сигнала врезались третьи лица. Естественно, в такой ситуации остро встал вопрос о мониторинге и контроле выходов региональных блоков. К Vi тогда неоднократно обращались представители различных компаний, специализирующихся на мониторинге и контроле сигнала, но их системы были непрозрачны, допускали большое количество ошибок (до 20%), не фиксировали выход бегущей строки, а отчет не отображал сравнение плана с фактом. Поэтому в Vi решили создать собственную систему контроля выходов региональных рекламных блоков, отвечающую всем требованиям технологического цикла размещения и прозрачную для всех участников процесса.

Результатом стал многоступенчатый мониторинг, который Vi использует и сегодня:

  • В момент вставки регионального блока (в большинстве городов Vi он происходит автоматически) осуществляется первичный мониторинг.
    Для повышения эффективности процесс из круглосуточного Центра управления сетью контролирует дежурная смена – инженер и руководитель. Так как все системы работают автоматически, их задача – оперативно реагировать на сбои и неисправности и предотвращать их появление. Центр контролирует около 500 каналов по всей стране: от Калининграда до Южно-Сахалинска. В его задачи также входят сбор и формирование статистики выходов и невыходов рекламных материалов.

  • Vi самостоятельно записывает эфир по этим городам, а также проводит его автоматический, а в некоторых городах и ручной, анализ на предмет наличия рекламных роликов с фиксацией времени их выхода.

Система автоматического мониторинга Vi позволяет записывать телевизионный сигнал, анализировать его технологические параметры на соответствие заданным, отслеживать качество и время выхода рекламных материалов, сравнивать план с фактом и формировать отчет.

Для повышения эффективности всей системы в статистике учитывается любой невышедший ролик, даже если невыход не связан напрямую с работой комплекса. К примеру, в городе N из-за неисправности приемного оборудования в зоне ответственности телеканала на комплекс Vi перестал поступать сигнал, и вставлять рекламу стало некуда. Это фиксируется как «невыход». Такой случай попадает в статистику. Исключение составляют только ситуации, при которых телеканалы отменяют выход рекламы, убирая в программе передач рекламное окно. Это происходит довольно редко, исключение тут – новостной телеканал «Россия 24», который в силу особенностей сетки (по сути, она верстается по ходу вещания) довольно часто снижает объем рекламных трансляций в течение дня.

В «инцидентах» фиксируется не только факт невыхода, но и его причины. Эти данные помогают совершенствовать систему вставки регионального блока и предотвращать сбои. Сам комплекс также отмечает выходы бегущей строки, другие параметры и неисправности, не приводящие к проблемам с выходом рекламы.

Для наглядности – статистика за июнь 2015 года по каналам «Первый», «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «5 канал», ТВЦ, СТС, «Перец», «Домашний», РЕН ТВ, «Звезда», ЮТВ, 2х2, «31 канал» (Казахстан), «7 канал» (Казахстан), ТНВ (Татарстан):

  • всего было выдано 1 820 665 рекламных роликов;
  • из них не вышло в эфир (или вышло с ошибками) 4210 роликов;
  • итого процент невыхода комплекса составляет 0,23%.

То есть 99,77% от запланированной рекламы вышло.

Причины невыхода 0,23% (4210 шт.) роликов:

  • 1059 роликов – неисправность оборудования;
  • 716 роликов – часть тракта Vi в регионах была по ошибке или по другими причинам отключена обслуживающей организацией (как правило, это ФГУП РТРС, обслуживающее всю эфирную сеть России) от передатчика, в связи с чем фактически «врезанная» реклама не транслировалась в эфир;
  • 586 роликов – отсутствие входного сигнала, когда по разным причинам, находящимся вне зоны ответственности Vi, на вход комплекса не подавался телевизионный сигнал, в который нужно было «врезать» рекламу;
  • 510 роликов – сбой в работе программ подготовки, доставки и трансляции рекламных материалов;
  • 243 ролика – ошибки специалистов при планировании сетки вещания рекламы;
  • 210 роликов – некорректная метка или ее искажение в зоне ответственности тракта приема телевизионного сигнала (обслуживается ФГУП РТРС) и, как следствие, – несрабатывание резервных технологий;
  • 208 роликов – сбой электропитания, средств обеспечения бесперебойного питания или отсутствие электричества;
  • 206 роликов – погодные условия, приведшие к искажению метки и, как следствие, к несрабатыванию резервных технологий;
  • 159 роликов – критические изменения программы вещания телеканалов, при которых не удалось перестроить план выхода роликов и вписать их в новые рекламные окна, возникшие после изменения сетки;
  • 124 ролика – невыходы, вызванные ошибками инженеров Vi при настройке или перенастройке комплекса и его систем;
  • 73 ролика – некорректная метка или ее искажение в зоне ответственности телевизионного канала (до выхода сигнала из студии) и, как следствие, несрабатывание резервных технологий;
  • 71 ролик – сбой резервной технологии, при которой комплексу была транслирована неверная информация о времени переноса телеканалом рекламного окна;
  • 25 роликов – сбой программы замещения федерального сигнала региональной рекламой;
  • 12 роликов – одновременное отсутствие основного и резервного канала связи.

ГПКС – ФГУП «Космическая связь»
АВР – автоматическая врезка рекламы

Все данные о сравнении факта с планом оперативно попадают в автоматизированную систему размещения рекламы ViMB (Vi Media Buying), где каждый рекламодатель может отследить выход своего ролика и получить всю информацию о выходах и невыходах без официального запроса.

С учетом всего сказанного данные мониторинга Vi можно сегодня считать наиболее валидными. Параллельно продолжается технологическая эволюция системы. Цель Vi на 2015 год – довести количество выходов до 99,9%.


 

Автор: Антон Петухов, технический директор Vi Trend

От молла к «Диснейленду»: каким должен быть современный ТЦ Юлия Удовенко, Traffic Isobar: «В рекламе всегда есть место для Excel»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.