Крупный план | 08 Июля 2015

 

МИХАИЛ УМАРОВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

COMUNICA GOLIN

КРУПНЫЙ ПЛАН: Михаил Умаров, генеральный директор Comunica Golin: «Реальности бояться – в пиаре не работать»

Молодежь приходит в рекламу с большими запросами
и очень скромными возможностями, увы

Родился 22 февраля 1971 года. Начинал в 1994 году корреспондентом газет «Коммерсантъ» и «Известия». С 1998 по 2004 годы был пресс-секретарем и руководителем пресс-службы «Билайн», затем стал PR-директором компании. С 2009 года является генеральным директором агентства Comunica, а с этого года занимает ту же позицию в Golin Moscow. Преподает на курсе PR в ВШЭ и МГУ
15 лет в рекламном бизнесе
3 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

Стратегия бренда в соцсетях – это… Прагматичный разговор о том, как эффективнее, а не эффектнее потратить свои деньги. 90% рынка под этим понимает ведение собственных аккаунтов. По сути – это не стратегия, а контент-план. И переубедить людей крайне сложно, потому что страницы и группы дают эфемерное ощущение контроля. Но не дают главного – существенного эффекта для бизнеса

Когда я говорю со студентами о профессии… Я пытаюсь их научить разучиваться и переучиваться, потому что сама профессия меняется на глазах. Как генералы обычно готовятся к прошлой войне, так и студенты часто учатся на каких-то древних примерах и устаревших методиках, которые когда-то, может быть, и работали. Потом эти люди идут на рынок, приходится начинать обучение с начала.

Когда я работал на стороне клиента, агентства казались мне… Глупыми и жадными. Если серьезно, то взгляд не зависит от места работы. Были и тогда агентства – партнеры, на которых можно было положиться. От клиентов зависит не меньше – как ставятся задачи, есть ли доверие, как быстро принимаются решения, насколько они объективны.

Молодежь приходит в рекламу с большими запросами… И очень скромными возможностями, увы.

Реальность кусается… Реальности бояться – в пиаре не работать.

Мы живем в страшном информационном шуме, пробиться через него к потребителю – значит… Стать по-настоящему релевантным, важным и актуальным для человека здесь и сейчас.

Опыт западных коллег не всегда применим к российской действительности… Это любимая отговорка очень многих маркетологов и пиарщиков, которые не хотят учиться и пробовать новое.

Написать книгу сложнее, чем… Пробежать марафон, казалось бы на первый взгляд. Хотя книгу я уже написал, а вот марафон все не дается. Сейчас думаю над второй книгой, собираю материал. Пробежать марафон тоже надежд не оставляю впрочем.

Велодорожки, популяризация бега, катков зимой, на мой взгляд…Просто насущная необходимость. По статистике этот год – рекордный для России по количеству людей, занятых спортом. Отрадно. Для нас тот же бег – больше чем спорт. Мы приняли непосредственное участие в его популяризации, работая семь последних лет с таким брендом, как Nike. Марафоны, забеги, беговые клубы – это отличный вклад, который бренд сделал в развитие спорта здесь. По себе все же скажу, что беговой дорожке предпочитаю парк, велотренажеру – обычный велосипед.

Три вещи, которые должны быть всегда под рукой управляющего PR-агентством… Голова, ручка и блокнот. Или планшет.

Самое нелепое объяснение, почему клиент не покупает идею, которое я слышал… У нас в B2B (фарме, FMCG и т.д.) это не работает. Конечно, есть специфика у каждого бизнеса, это очевидно. Целевая аудитория, регуляторика и ограничения. Но, чтобы мы не продвигали, наша конечная цель – люди. А коммуникация с людьми, выявление их ценностей, мотивов, инсайтов, интересов – это достаточно универсальная история.

Мне кажется самый адский, если можно так сказать, труд в рекламном бизнесе… У тех, кто считает работу с клиентами адом. Создать себе ад на любом рабочем месте – проще простого.

Как бывший журналист, я верю, что печатная пресса… Скоро вымрет как динозавр. Увы. Хотя, возможно, не полностью – часть печатных изданий, например глянец, сохранят определенные ниши на рынке.

Один на один с брендами:

Мой автомобиль: Предпочитаю велосипед, особенно в теплое время года – CUBE REACTION PRO.
Любимое заведение в городе: Le Restaurant.
Страна как бренд: Россия, как ни банально.
Мое приложение для работы: «Мегаплан».
Моя спортивная марка: Конечно, Nike.
Мой гаджет: iPad.
Мой Icon Brand: Golin.



 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама