28 Января 2015 | 16:52

КРУПНЫЙ ПЛАН: Елена Куприянова, руководитель направления контент-маркетинга и SMM Articul Media: «Нестандартность – это как раз такой «выход», и если вы к нему не готовы, то нужно смириться с тем, что все будет «как у всех», а то и хуже»

Елена Куприянова о SMM, соцсетях и кризисной коммуникации

 

ЕЛЕНА КУПРИЯНОВА

руководитель направления контент-маркетинга и SMM

Articul Media

Нестандартность – это как раз такой «выход»,
и если вы к нему не готовы,
то нужно смириться с тем,
что все будет «как у всех»,
а то и хуже

Родилась 9 марта 1989 года. Начинала в 2010 году контент-менеджером и SMM-менеджером в компании «Красный квадрат». В 2012-2013 годах заведовала сектором иностранных версий официального сайта РУДН. С 2013 по 2014 годы была главным редактором официального сайта Sochi 2014. С 2014 года по настоящее время является руководителем направления контент-маркетинга и SMM в Articul Media.

1 год в рекламном бизнесе
5 компаний сменила за время работы
11 часов длится рабочий день

С каким сегментом вы еще не работали, но хотели бы? Хочется развивать узнаваемость не сильно популярных в стране видов спорта, в том числе паралимпийских, формировать крутое и большое сообщество поддержки. Это трудновато, но «сложно» для меня = интересно. Тут пригодился бы и опыт работы с Sochi 2014.

Котики в социальных сетях… Это как попса на радио. От них никуда не деться (говорю, одновременно размещая фото своей кошки в Instagram).

Главная ошибка при SMM-продвижении… Это уделять мало времени качеству контента и творческому подходу. Люди уже пресыщены призывом «купи-купи-купи» везде. Полезность и интересность – самое важное. Чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать.

Не думаю, что есть какие-то правила в рекламе… Которые бы точно приводили к положительному результату. То, что работает сегодня, может стать абсолютно бесполезным завтра. Я думаю, всегда нужно экспериментировать и рисковать.

Как выучиться на SMM-специалиста? Как-нибудь. Должен быть определенный склад ума и характера, и обязательно умение грамотно и интересно излагать свои мысли. В хорошем SMM-специалисте сочетается психолог, аналитик, копирайтер, креативщик, стратег… Да кто только не сочетается, даже физик-ядерщик. Если человек вообще без опыта в SMM, я первым делом смотрю на умение писать и анализировать. Остальное приобретается в работе. Кроме физика-ядерщика, это от Бога.

Все бренды хотят выделяться, нестандартные проекты для этого, на мой взгляд… Решают этот вопрос. Но, стремясь выделиться, надо понимать, что нельзя жестко рубить и те решения, которые вам предлагает агентство, если они выводят вас из вашей зоны комфорта. Нестандартность – это как раз такой «выход», и если вы к нему не готовы, то нужно смириться с тем, что все будет «как у всех», а то и хуже.

За парой строк поста в соцсети стоит… Две минуты печатания, а иногда две недели кропотливой работы целой команды.

«Мертвые души» в списке подписчиков уже… Никому не должны быть нужны. Очень хочется, чтобы все рекламодатели наконец поняли, что много подписчиков в группе не равно увеличению продаж/лояльности. Важна вовлеченность. И тратить деньги лучше на качественный контент, а не на стопицот подписчиков. Больше толка.

Какой формат рекламы вам ближе всего? Качественный контент + продвижение (на охват).

В рекламе я много раз… Сталкивалась с нежеланием рекламистов/клиентов подумать на несколько шагов вперед. В основном все концентрируются на креативе – чем он ярче, тем круче. Но зачастую этот самый креатив никак не соприкасается с бизнес-целями компании: акцию провели, «лайкошэров» набрали, а результата в продажах/лояльности - ноль. Креатив, как и любой другой аспект рекламы, должен быть в первую очередь адекватен бизнес-целям компании. В нашей команде мы прежде всего думаем, а уже потом «придумываем».

Для меня digital detox – это… Сон.

Кризисная коммуникация в соцсетях… Это жизненная необходимость любой кризисной ситуации. Сейчас практически вся коммуникация происходит в соцсетях, и игнорировать это довольно наивно.

Мне кажется, самый адский, если можно так сказать, труд в рекламном бизнесе у… Всех, кто связан с творчеством: креативщик, дизайнер, SMM-менеджер, копирайтер. Потому что главный аргумент менеджерской/клиентской критики: «Мне не нравится». А что не нравится, тут уж сам думай, ты же специалист. А вообще, всем сложно. И, значит, всем интересно. А это самая главная мотивация в работе.

Один на один с брендами: 

Моя спортивная марка: BURTON.

Любимое заведение в городе: «Кабинет» на Большой Дмитровке. Там отличная атмосфера для спокойной беседы с друзьями, вкусная еда и неплохой выбор вин.

Развлекательный сайт: На сайтах не развлекаюсь.

Мое приложение для работы: Bitrix24. Там весь функционал нашего агентского интранета Articul Media. Так что рука всегда на пульсе.

Мой транспорт: Такси. Приложение Uber – удобно, быстро и никакой возни с оплатой кэшем.

Мой гаджет: iPhone 5s. На шестой менять не хочу. Всерьез подумываю насчет YotaPhone.

Мой Icon Brand: Lacoste. Классный французский бренд с интересной историей.



 
КРУПНЫЙ ПЛАН: Арина Судакова, директор по работе с клиентами iProspect: «Мы всегда за то, чтобы измерить все, потому что это ключ к эффективному управлению бюджетом» КРУПНЫЙ ПЛАН: Владимир Мосин, директор по инновациям AdRiver: «Programmatic, как и любая другая технология, не может быть серебряной пулей и ответом на все вопросы без необходимой экспертизы людей»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.