27 Января 2015 | 14:48

КРУПНЫЙ ПЛАН: Арина Судакова, директор по работе с клиентами iProspect: «Мы всегда за то, чтобы измерить все, потому что это ключ к эффективному управлению бюджетом»

Арина Судакова о клиентах, работе и perfomance-маркетинге в России

 

АРИНА СУДАКОВА

директор по работе с клиентами

iProspect

Мы всегда за то, чтобы измерить все,
потому что это ключ к эффективному управлению бюджетом

Родилась 10 ноября 1987 года. Начинала в 2008 году в должности младшего менеджера по размещению контекстной рекламы в Advert.ru. В 2009 заняла позицию Search Manager в компании MindShare Interaction, где в 2012 году была назначена на должность Head of Search Department. Затем пришла в iConText на пост бизнес-консультанта, позже заняла позицию заместителя коммерческого директора. В 2013 году возглавила клиентское направление российского представительства iProspect, где работает по сей день.

7 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменила за время работы
10 часов длится рабочий день

Как часто приходится объяснять клиентам, что такое performance-маркетинг? Рынок меняется, а вместе с ним меняются и клиенты. Я бы разделила их на три основные категории.

  • Клиенты, которые учат тебя. Они знают, что такое performance-маркетинг, давно работают с ним и развивали своим бизнесом данное направление.
  • Клиенты, которые знают только, что такое контекст. Performance-маркетинг для них - новое сочетание слов, но они любопытны, готовы учиться и пробовать.
  • Клиенты, которые не знают, что такое контекст и как он работает. Они в меньшинстве.

Часто я сталкиваюсь с тем, что не у всех есть представления о составляющих performance mix. С этого начинается любая моя встреча, знакомство с новым клиентом. Предпочитаю, чтобы мы говорили на одном языке сразу. Клиент научит меня пониманию его бизнеса, моя команда поможет ему использовать performance-маркетинг для достижения новых вершин и результатов в этом бизнесе.

Безупречный клиент… Я считаю, что бизнес-отношения – это те же человеческие отношения, только с очевидными KPI. В таком случае они невозможны без воспитания, уважения и умения слушать друг друга. 

Лично для себя я определяю рекламную кампанию как эффективную, если… В самом начале у нас был полный бриф. Если нам необходимо оптимизировать стоимость за действие, давайте обозначим, относительно какой величины мы должны работать. Если нужен трафик, то давайте посмотрим, откуда к нам приходит аудитория сейчас. Если мы не уверены в действиях, которые можно совершать на сайте, давайте подумаем вместе. Эффективность – это не только результативная величина. Эффективность закладывается в фундаменте задачи.

Perfomance-маркетинг всегда про цифры и результат, но не все можно измерить… Просто не все, к сожалению, до сих пор можно измерить. Причин масса: закрытые данные, отсутствие счетчиков, некорректно настроенные цели, ограничение по количеству счетчиков на сайте, нежелание усложнять. Мы всегда за то, чтобы измерить все, потому что это ключ к эффективному управлению бюджетом.

Для меня лучшая похвала за проделанную работу – это… Оказалось сложным вопросом. Пожалуй, когда я вижу, как растет экспертиза и профессионализм команды, работающей над задачей клиента, как растет взаимопонимание, и команда становится единой. Результаты кампаний и их эффективность также являются неотъемлемой частью. 

Вы написали клиенту Елене, а она Анна… Сколько раз я была Мариной, Зариной, Дариной, Кариной, Анной, Аделиной. Напишу письмо следом или в ответе извинюсь за эту оплошность.

Какая польза потребителю, если реклама… Приводит на сайт, неадаптированный под мобильное устройство. За такие сайты нужно бесплатно давать пользователям валерьянку.

Чтобы хорошо разбираться в perfomance-маркетинге, необходимо много... Планировать, размещать, оптимизировать, искать, в чем причина результата такого, а не лучшего. Нужно постоянно быть любопытным к тому, что происходит вокруг.

Достучаться до потребителя в эпоху информационного шума… Можно, если думать и уважать своего покупателя, а также не бояться иногда рисковать. Психологическая ошибка – не выделяться и делать как все. В итоге много однотипных проектов.

Ни секунды не буду размышлять о цене вопроса, если клиент скажет… «Я дам все доступы, мы поставим все нужные счетчики, свяжем с нашим CRM, попробуем все инструменты и вместе найдем самый эффективный».

Один на один с брендами: 

Развлекательный сайт: Pinterest. Еще в школе я сохраняла гигабайты картинок на компьютер. Сейчас же в любое время дня и ночи, я могу вдохновиться, отдохнуть, решить, куда отправиться в отпуск.

Любимое заведение в городе: Я очень люблю район Патриарших прудов, где как будто выключается шум города.

Страна как бренд: Сингапур. Страна-город. Свои правила, обычаи, мечты и стремления. Особенные запахи. Неизменная улыбка.

Мой гаджет: iPhone. До четвертого я говорила, что меня никогда не будет iPhone. Не получилось.

Мой Icon Brand: CHANEL. Ну как можно выпускать одну и ту же сумку так долго, продавать так дорого, и все равно каждая из них заставляет женское сердце трепетать и желать ее заполучить.



 
КРУПНЫЙ ПЛАН: Михаил Перловский, креативный директор агентства AnyBodyHome: «Все нарастили толстую шкуру, и, чтобы ее расчесать, требуются усилия» КРУПНЫЙ ПЛАН: Елена Куприянова, руководитель направления контент-маркетинга и SMM Articul Media: «Нестандартность – это как раз такой «выход», и если вы к нему не готовы, то нужно смириться с тем, что все будет «как у всех», а то и хуже»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.