КРУПНЫЙ ПЛАН: Наталия Фалина, заместитель генерального директора SmartNewSolutions: «Профессиональных эккаунтов (а не форвард-менеджеров) я знаю намного меньше, чем талантливых креативщиков»
Наталия Фалина о клиентах, зарплатах в рекламе и тендерах
НАТАЛИЯ ФАЛИНА
заместитель генерального директора
SmartNewSolutions
Профессиональных эккаунтов
(а не форвард-менеджеров)
я знаю намного меньше,
чем талантливых креативщиков
Родилась 10 марта 1982 года. Начинала в 2005 году PR-менеджером в Action Global Communications. С 2007 по 2011 год была менеджером по работе с клиентами в Smart Communications (Dentsu-Smart). В 2011 пришла в SmartNewSolutions, где прошла путь от директора по работе с клиентами до заместителя генерального директора.
3 компании сменила за время работы
9 часов длится рабочий день
Самый сильный демотиватор для рекламиста – Видимое отсутствие со стороны клиента желания делать проект. То есть вроде как бы надо, но только для галочки, так как руководство сказало, и никакие танцы с бубнами не помогают изменить отношение.
Все буквально помешались на стартапах… Почему нет? Я по-хорошему завидую стартаперам – если есть желание и возможность делать то, что приносит тебе кайф по-настоящему, а еще приносит достойную прибыль – отлично! Но к делу надо подходить взвешенно, надо осознавать, будет ли твой продукт востребован потребителями, что в нем будет уникального, что позволит выделиться на общем фоне и заставит выбирать именно его. Увы, не всегда желание и возможности – это единственное условие успеха. В текущем разрезе рынка нужно еще четко понимать, что ты сможешь найти решения тех вопросов, которые неизбежно будут возникать. Это дано не всем.
Если мы видим, что клиент о своем продукте думает много лучше, чем он есть на самом деле… Зависит от продукта. Были случаи, когда я видела, что «много лучше» так далеко от истины, что, продолжая строить на этом «лучше» стратегию продвижения продукта на рынке, мы загубим все начинания. Но такие случаи редки, в основном это не мешает работе. Ведь, по сути, наша реклама – это обертка для конфетки, которая бывает (да-да) чуть менее вкусной, чем мы вынуждаем о ней думать. Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» Даже в условиях стабильно высокого проникновения интернета в жизнь людей, что позволяет получить по максимуму более-менее достоверную информацию о продукте, люди не откажут себе в удовольствии получить эмоциональное удовольствие от рекламных фокусов со шляпой и кроликом.
Кого легче найти, очень талантливого творческого сотрудника или очень профессионального эккаунта? Да простят меня творческие люди, но я уверена, что профессионального эккаунта найти сложнее. Все считают, что могут быть хорошими эккаунтами, что это легко и не требует отдачи и умений, а это далеко не так. Профессиональных эккаунтов (а не форвард-менеджеров) я знаю намного меньше, чем талантливых креативщиков.
Говорят, рынок зарплат в рекламе конкретно перегрет… Я часто это слышу, но не менее часто в этом сомневаюсь. С другой стороны, спрос рождает предложение. Хороших специалистов не так много, а претендентов на их услуги становится, как ни странно, все больше. Но в среднем по рынку каждый имеет столько, сколько вкладывает.
Минусы и плюсы работы с проблемным, но очень богатым клиентом… Плюсы очевидны – деньги! Что также, кстати, дает возможности предлагать нестандартные WOW-проекты, которые позволяют нам, как агентству, развернуться и по возможностям, и по амбициям. Минусы – часто с такими клиентами сложно построить человеческие отношения, так как они смотрят на агентство как всего лишь на очередной винтик в их глобальном механизме. Но такое отношение в целом не мешает качественно работать и радоваться жизни. И даже завышенная требовательность таких клиентов только на руку – постоянное развитие и улучшение никогда никому не мешали. Кайдзен в действии.
Как себя чувствуешь, когда клиент взял и «слил» тендер? Вы просили отвечать в рамках закона «О СМИ»… Так что отвечу просто – плохо я себя чувствую!
Конец тебя как профессионала настает, если… Мне перестанет быть интересно то, что я делаю.
Вокруг разговоры только о кризисе, и для рекламного рынка это означает… Выживут сильнейшие. Причем не факт, что самые крупные. А те, кто смогут найти подход, заинтересовать клиентов, кто будет вкалывать и искать возможности. В digital, как мне кажется, будет проще пережить кризис: слишком устойчивые вложения, несмотря на общее сокращение в целом, да и возможности развития еще далеко не исчерпаны, что позволит предлагать решения, востребованные потребителем.
Самый страшный проектный факап, приснившийся в страшном сне, – это… Срыв дедлайнов. Видимо, на подсознательном уровне уже.
Наш рекламный рынок очень маленький… Наш мир вообще маленький, знаете ли. Поэтому пора приступать к активному освоению Вселенной.
Один на один с брендами:
Моя спортивная марка: ASICS
Страна как бренд: Великобритания
Марка одежды: UNIQLO
Мой завтрак состоит из брендов: «Простоквашино»
Мой автомобиль: только BMW
Мой гаджет: iPhone
Мой Icon Brand: на данный момент нет.
Том
Аркестал,
руководитель по исследованиям Microsoft
Advertising:
«Самое сильное слово в рекламной коммуникации... любовь».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.