Крупный план | 16 Декабря 2014

 

ГЛЕБ САХРАЙ

генеральный директор

PRT

КРУПНЫЙ ПЛАН: Глеб Сахрай, генеральный директор PRT

Однотипные сценарии просто не способны
удовлетворить все клиентские потребности.
Но важно не забывать, что по-настоящему работают
только простые идеи и механики

Родился 26 декабря 1978 года. В PRT пришел в 2004 году, где до настоящего времени является генеральным директором.

15 лет в рекламном бизнесе
6 компаний сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

Антикризисный PR – это… Умение быстро, убедительно и без лишних подробностей (подробности слишком часто выглядят как извинения) убедить в чем-то большое количество людей, в том числе скептически настроенных.

В последнее время участились случаи, когда посты в социальных сетях наносят репутационный ущерб компании или приводят к увольнению сотрудников. На мой взгляд, это означает… Что медиамир стал по-настоящему глобальным. И истории стали глобальными. А социальные сети – то место, где истории размножаются, набирают силу, эволюционируют и мутируют. Своего рода глобальный информационный океан со своими законами и тенденциями. Если ты в нем сильная рыба или опытный моряк – он не причинит тебе вреда, это твоя среда. Если дайвер без сертификата – всякое может случиться. Но главное, что в будущем мы все чаще будем наблюдать, как в глобальном информационном океане зарождаются штормы и цунами.

Когда я только пришел на рекламный рынок, он был… Романтичным. Маленьким. Бедным.

Девиз рекламного рынка «Будь в тренде или сам его создай»… Вторая часть этого девиза – ерунда, по-моему. Создать тренд в одиночку – практически невозможно. Потому что это – довольно фундаментальное понятие. Тренд торчит минимум лет пять на глазах у всех, как маяк, прежде чем начать приносить деньги - и часто далеко не тем, кто стоял у истоков. Сегодня большинство трендов основаны на «больших технологиях». Будь то, например, programmatic или mobile. Эти тренды влияют сразу на все коммуникационные каналы, на бюджеты, на рекламодателей и пользователей.

Самый страшный проектный факап, приснившийся в страшном сне… Проектный факап – слишком страшно, чтобы еще и выводить ТОПы. Мы в PRT инвестируем огромные деньги в структуру, призванную осуществлять «профилактику факапов». Рецепт этого довольно прост – несколько уровней эффективных и мотивированных менеджеров, контролирующих процессы.

Конец тебя как профессионала настает, если… Тебе становится не интересно. Когда пропадает жажда жизни (работы, творчества, новых вершин). Уставший рекламист (пиарщик, кто угодно) – жалкое зрелище. Нужно учиться выходить из экзистенциальных кризисов. Находить новые источники мотивации. Менять реальность так, чтобы она появилась.

Мемы в соцсетях живут недолго, но… Это такой жанр. Общий контекст, который на какое-то время объединяет людей. Создает иллюзию общности и сопричастности. Короче говоря, помогает людям коммуницировать, объединяться и находить общий язык.

Когда предлагаешь клиенту откровенно сумасшедшую идею… Будь готов взять и реализовать ее сам, без клиента. Так, как минимум, больше шансов продать ее. Мы в PRT не только работаем для клиентов, но и продюсируем несколько проектов самостоятельно. Это бесценный опыт и отличный способ доказать эффективность многих, казалось бы, сумасшедших идей.

Потребитель устал от однотипных сценариев продвижения продуктов, ему подавай… У клиента, как правило, несколько мотивов. Это и эффективность, и самореализация, и попадание в тренды и т.д. Однотипные сценарии просто не способны удовлетворить все клиентские потребности. Но важно не забывать, что по-настоящему работают только простые идеи и механики.

Какие методы я использую, чтобы команда не нарушала дедлайны? Доверяю правильным людям руководящие позиции.

Лично для себя я определяю кампанию как эффективную, если… Клиент однозначно доволен. В этот простой критерий вписывается вся возможная совокупность современных KPI и параметров измерения эффективности.

Один на один с брендами: 

На моем рабочем столе всегда есть: Кружки и ручки. Самые простые, no name. Я не вижу потребности привязываться к тем вещам, к которым можно не привязываться.

Любимое заведение в городе: Бар Simachev. Когда-то я ходил туда танцевать. Теперь – пить чай или обедать. Главное, что он прошел проверку временем. Много лет спустя после открытия его интерьер, обстановка и кухня все так же актуальны, а атмосфера так же расслаблена.

Мой транспорт: Мои собственные ноги. Люблю пешие прогулки. Когда позволяет погода, выхожу из дома и иду пешком к центру города. Это занимает больше часа и приносит огромное удовольствие. Своими же ногами я познаю новые города, и это ни с чем не сравнимое удовольствие.

Мой гаджет: Sony. Мы работаем с компанией уже, наверное, восемь лет, так что у меня никогда не было iPhone, я девственник в этом смысле. И это меньшее, по поводу чего я переживаю в жизни. Sony научились делать отличные смартфоны!

Мой Icon Brand: Google. Эта компания первой начала использовать то, что я называю «360 degree storytelling», т.е. все их действия, стратегии и политики, от офисов до HR, – тема для историй. И так было всегда, чуть ли не со дня основания. Посмотрите теперь на то, сколько стоят их акции!



Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама