16 Декабря 2014 | 12:51

КРУПНЫЙ ПЛАН: Глеб Сахрай, генеральный директор PRT

«Когда предлагаешь клиенту откровенно сумасшедшую идею, будь готов взять и реализовать ее сам, без клиента. Так, как минимум, больше шансов продать ее»

 

ГЛЕБ САХРАЙ

генеральный директор

PRT

Однотипные сценарии просто не способны
удовлетворить все клиентские потребности.
Но важно не забывать, что по-настоящему работают
только простые идеи и механики

Родился 26 декабря 1978 года. В PRT пришел в 2004 году, где до настоящего времени является генеральным директором.

15 лет в рекламном бизнесе
6 компаний сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

Антикризисный PR – это… Умение быстро, убедительно и без лишних подробностей (подробности слишком часто выглядят как извинения) убедить в чем-то большое количество людей, в том числе скептически настроенных.

В последнее время участились случаи, когда посты в социальных сетях наносят репутационный ущерб компании или приводят к увольнению сотрудников. На мой взгляд, это означает… Что медиамир стал по-настоящему глобальным. И истории стали глобальными. А социальные сети – то место, где истории размножаются, набирают силу, эволюционируют и мутируют. Своего рода глобальный информационный океан со своими законами и тенденциями. Если ты в нем сильная рыба или опытный моряк – он не причинит тебе вреда, это твоя среда. Если дайвер без сертификата – всякое может случиться. Но главное, что в будущем мы все чаще будем наблюдать, как в глобальном информационном океане зарождаются штормы и цунами.

Когда я только пришел на рекламный рынок, он был… Романтичным. Маленьким. Бедным.

Девиз рекламного рынка «Будь в тренде или сам его создай»… Вторая часть этого девиза – ерунда, по-моему. Создать тренд в одиночку – практически невозможно. Потому что это – довольно фундаментальное понятие. Тренд торчит минимум лет пять на глазах у всех, как маяк, прежде чем начать приносить деньги - и часто далеко не тем, кто стоял у истоков. Сегодня большинство трендов основаны на «больших технологиях». Будь то, например, programmatic или mobile. Эти тренды влияют сразу на все коммуникационные каналы, на бюджеты, на рекламодателей и пользователей.

Самый страшный проектный факап, приснившийся в страшном сне… Проектный факап – слишком страшно, чтобы еще и выводить ТОПы. Мы в PRT инвестируем огромные деньги в структуру, призванную осуществлять «профилактику факапов». Рецепт этого довольно прост – несколько уровней эффективных и мотивированных менеджеров, контролирующих процессы.

Конец тебя как профессионала настает, если… Тебе становится не интересно. Когда пропадает жажда жизни (работы, творчества, новых вершин). Уставший рекламист (пиарщик, кто угодно) – жалкое зрелище. Нужно учиться выходить из экзистенциальных кризисов. Находить новые источники мотивации. Менять реальность так, чтобы она появилась.

Мемы в соцсетях живут недолго, но… Это такой жанр. Общий контекст, который на какое-то время объединяет людей. Создает иллюзию общности и сопричастности. Короче говоря, помогает людям коммуницировать, объединяться и находить общий язык.

Когда предлагаешь клиенту откровенно сумасшедшую идею… Будь готов взять и реализовать ее сам, без клиента. Так, как минимум, больше шансов продать ее. Мы в PRT не только работаем для клиентов, но и продюсируем несколько проектов самостоятельно. Это бесценный опыт и отличный способ доказать эффективность многих, казалось бы, сумасшедших идей.

Потребитель устал от однотипных сценариев продвижения продуктов, ему подавай… У клиента, как правило, несколько мотивов. Это и эффективность, и самореализация, и попадание в тренды и т.д. Однотипные сценарии просто не способны удовлетворить все клиентские потребности. Но важно не забывать, что по-настоящему работают только простые идеи и механики.

Какие методы я использую, чтобы команда не нарушала дедлайны? Доверяю правильным людям руководящие позиции.

Лично для себя я определяю кампанию как эффективную, если… Клиент однозначно доволен. В этот простой критерий вписывается вся возможная совокупность современных KPI и параметров измерения эффективности.

Один на один с брендами: 

На моем рабочем столе всегда есть: Кружки и ручки. Самые простые, no name. Я не вижу потребности привязываться к тем вещам, к которым можно не привязываться.

Любимое заведение в городе: Бар Simachev. Когда-то я ходил туда танцевать. Теперь – пить чай или обедать. Главное, что он прошел проверку временем. Много лет спустя после открытия его интерьер, обстановка и кухня все так же актуальны, а атмосфера так же расслаблена.

Мой транспорт: Мои собственные ноги. Люблю пешие прогулки. Когда позволяет погода, выхожу из дома и иду пешком к центру города. Это занимает больше часа и приносит огромное удовольствие. Своими же ногами я познаю новые города, и это ни с чем не сравнимое удовольствие.

Мой гаджет: Sony. Мы работаем с компанией уже, наверное, восемь лет, так что у меня никогда не было iPhone, я девственник в этом смысле. И это меньшее, по поводу чего я переживаю в жизни. Sony научились делать отличные смартфоны!

Мой Icon Brand: Google. Эта компания первой начала использовать то, что я называю «360 degree storytelling», т.е. все их действия, стратегии и политики, от офисов до HR, – тема для историй. И так было всегда, чуть ли не со дня основания. Посмотрите теперь на то, сколько стоят их акции!



Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru