Работа в Digital Media и рекламе. Кого не коснется кризис, и что делать остальным


Мнения | 16 Декабря 2014

Работа в Digital Media и рекламе. Кого не коснется кризис, и что делать остальным
Ведущий российский ресурс о работе и банк специалистов в медиа и рекламе Mediajobs.ru проводит в декабре уникальную акцию – любой профессионал, работающий в медиа, производстве контента, креативе, коммуникации, digital технологиях и рекламе может максимально подготовиться к быстрому трудоустройству на случай кризиса и сокращений – обновить свои резюме, выложить максимум ссылок на внешние ресурсы, и главное – открыть свои контакты всем работодателям

Представителей работодателей, топ-менеджеров и HR-директоров ведущих компаний Digitalи NewMediaрынка редакторы Mediajobs спросили  о том, как они оценивают ситуацию на рынке труда в отрасли, кого «купят» даже в кризис, кто в первую очередь может попасть под угрозу сокращений, и что делать, если вас сокращают

– В любой кризисной ситуации, мне кажется, страдают люди, которые приносят компаниям наименьшую ценность, – считает Екатерина Базилевская, коммерческий директор, сооснователь Look At Media. – И если кого-то беспокоит собственная безопасность, то нужно стремиться к тому, чтобы постоянно расти профессионально, понимать, каких результатов ты достигаешь.

– В последние годы все привыкли расти на 50 - 100 процентов, и теперь очевидно, что это закончилось, – говорит Дмитрий Навоша, генеральный директор и сооснователь Tribuna Digital. –Думаю, на рынке труда немного снизится ранее агрессивный спрос на разработчиков. Не все могут сейчас в это инвестировать. И мне кажется, что будет еще один удар по журналистам. Выходом для сотрудников может стать приобретение дополнительных квалификаций. Нужно искать, какие знания и умения могут быть востребованы. Часто это комбинация компетенций в медиа и технологиях, медиа и маркетинге.

Директор по организационному развитию Rambler&Co Валентина Ватрак делает акцент на том, что прежде всего компания заинтересована в высококвалифицированных программистах, дизайнерах и менеджерах по продукту:

– Мы должны стать более технологичной компанией, где количество программистов обязано быть никак не меньше штата журналистов и редакторов, – подчеркивает Валентина. – Поэтому, несмотря на кризис, у нас сейчас в подборе 56 вакансий программистов и специалистов по рекламным технологиям. Особенно ценны сейчас специалисты по мобильным приложениям, так как еще мало экспертов в этой области, а все больше пользователей используют свои мобильные гаджеты для серфинга в информационном пространстве. Среди дизайнеров наиболее востребованы UX-специалисты, то есть люди, которые отвечают за создание концепции внешнего вида пользовательского интерфейса и организацию взаимодействия пользователя с информационным ресурсом.

– На рынке Digital рекламы больше всего востребованы люди, которые могут создавать продукт  как с технической стороны – программисты, разработчики; так и с творческой – руководители проектов, продюсеры, а кроме того люди, которые умеют этот продукт успешно продавать, то есть менеджеры по продажам, руководители отделов продаж, – перечисляет Анна Горелова, HR директор ГК «РУМЕДИА». – Спрос на квалифицированных сотрудников, указанных выше специализаций будет высоким в любое время, в том числе и в кризисное.

– RealWeb сейчас проходит этап позитивных изменений, мы растем качественно, что влечет за собой рост количественный, - делится Татьяна Старикова, руководитель отдела персонала рекламного Интернет-агентства RealWeb. – Поэтому мы заинтересованы  в самых разных  специалистах из  сферы интернет-маркетинга. Это специалисты по контекстной, медийной и аукционной рекламе,  менеджеры проектов и направлений, а также специалисты в области web и SEO.

Эксперт рекрутингового медиаагентства ШТАТЫ.РУ Диана Варибрус делится тем, кого компании ищут, несмотря на кризис:

– В Digital медиа и агентствах как всегда актуален спрос на New Business директоров и менеджеров, на январь есть серьезные заказы от компаний на Executive Search коммерческих директоров в крупные интернет СМИ, востребованы Project и Product менеджеры, специалисты по агрегации и продаже контента, а также Арт-директора. Особая потребность у Digital рекламы в новой группе специалистов по RTB.  И подбор уникальных и просто квалифицированных web-разработчиков остается в декабре, пожалуй, самым массовым спросом наших клиентов.

Если все же сократят

Руководители крупных компаний рынка Digital и New Media подтверждают: профессионал высокого класса без работы не останется. Даже если компании придется с ним расстаться, его тут же  предложит работу другие. Однако такие внезапные перемены – всегда стресс. О чем следует знать покидая компанию вследствие сокращения?

– Работодатели в сегодняшних условиях рынка могут принимать решения не о сокращении отдельного работника, а о закрытии того или иного подразделения (продукта), – предполагает Валентина Ватрак, директор по организационному развитию Rambler&Co. – Нас сейчас ждут несколько таких объявлений, подобных тем, которые случились на интернет-рынке совсем недавно: например, было объявлено о закрытии ресурса Am.ru. В таких случаях действия работодателя подробно описаны в трудовом кодексе: уведомление за два месяца, и выходное пособие в размере двух среднемесячных заработков. В этой ситуации важно помнить, что период двухмесячного уведомления может быть заменен соответствующей выплатой по договоренности с работодателем. Если это невозможно сделать, и работодатель ожидает, что вы продолжите выполнять свои обязанности, то выполнять их нужно добросовестно, так как в противном случае против работника могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. Также не стоит забывать, что в случае сокращения бизнес-единицы работодатель обязан предложить сотруднику другие вакансии, поэтому, возможно, все еще поменяется. И происходящие изменения станут новой возможностью.

Интернет-торговля спокойней за ближайшее будущее. «E-commerce пока оптимистично смотрит на 2015 год, пока мы прогнозируем рост, – утверждает Валерия Миненкова, HR директор холдинга OZON. – Мы ожидаем замедление покупательского спроса, но пока нет признаков того, что рынок покажет отрицательную динамику в конце года. Но если так случилось, что вас сократили – примите для себя решение хотите ли Вы оставаться в профессии или готовы что-то поменять. Сокращение – это хорошая возможность изменить в жизни то, что в обычное время мы не решаемся менять. Если ищете работу по специальности – рассматривайте все варианты – фриланс, работа через агентство, неполный рабочий день. Беритесь за то, за что раньше не брались. Старайтесь использовать этот период, чтобы набраться нового опыта. Я вижу, что большие карьеры делает не тот, кто меняет работодателей с целью занять более высокую должность (он рано или поздно упирается в потолок), а тот, кто не боится перемещаться по горизонтали, пробовать новые специальности, а иногда делать шаг вниз.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама