17 Декабря 2014 | 10:05

Ребрендинг 2014: 15 новых логотипов уходящего года

Уходящий 2014, безусловно, стал годом минимализма в дизайне и «плоских» тенденций, годом незаметных, а иногда и скандальных изменений в айдентике. Полюбуемся на 15 самых любопытных, с точки зрения AdIndex, ребрендингов компаний. Голосование проводилось в официальной группе AdIndex во «ВКонтакте»

1. «Якитория»

Скандальный ребрендинг сети кафе японской кухни, созданный «Студией Артемия Лебедева». Логотип не обновлялся с 1999 года, к пятнадцатилетию «Якитории» было принято решение создать нечто новое. Так появился логотип, в котором сочетаются три типичных японских символа: рука с палочками, японский журавль и восходящее солнце. Однако оказалось, что подобный логотип был также разработан для ресторана MANAMI в Вильнюсе.

2. Foursquare

Создатели геолокационного сервиса Foursquare представили новой логотип и изменили концепцию мобильного приложения. Новый фирменный знак сочетает в себе «булавку, приколотую к карте», и эмблему супергероя. Название сервиса отображается шрифтом темно-синего цвета, а буква F — розового. В апреле команда Foursquare решила разделить свой сервис на две части. Было объявлено, что приложение Swarm будет предназначено исключительно для «чекинов» в кафе, ресторанах, кинотеатрах и прочих заведениях, а основной клиент — для отзывов, рекомендаций и поиска в округе мест с высоким рейтингом.

3. PayPal

Платежная система PayPal внесла небольшие изменения в свой логотип. Автором новой айдентики стало агентство Fuseproject. Лого получился в стиле «плоского» дизайна. В рамках ребрендинга запущена новая рекламная кампания.

4. Внешэкономбанк

Агентство BBDO Branding разработало новый фирменный стиль для Внешэкономбанка. Обновленный визуальный образ бренда является отражением позиционирования ВЭБ как национального Банка Развития. В основу философии стиля группы легло понятие «Перспектива», а новый знак построен в соответствии с принципами аксонометрии. По мнению креативщиков, классическая графика старого логотипа не передавала в полной мере вектор развития и современный характер бренда, а витиеватая кириллическая монограмма логотипа существенно осложняла его восприятие для иностранной аудитории.

5. «Калашников»

Крупнейший производитель стрелкового оружия также получил новый образ в этом году. Новый бренд объединил в себе главные ценности функционирования всего концерна: надежность, ответственность, технологичность. Логотип представляет собой сочетание двух букв «К» – черной и красной (цвета флага Удмуртии). Ребрендингом занимался центр стратегических коммуникаций Тины Канделаки «Апостол», выигравший тендер концерна в мае уходящего года.

6. «Яндекс»

Российская компания решила изменить привычный дизайн программ просмотра веб-страниц и обновила браузер и его логотип. Создатели назвали браузер прозрачным — он отличается минималистичным дизайном, в нем нет привычных рамок, строк состояния и т.п. Впрочем, главные элементы управления, например кнопка «Назад» и настройки, остались на своих местах. Вкладки в новом «Яндекс.Браузере» находятся в нижней части экрана, каждая из них выделена основным цветом сайта, который в ней открыт.

7. Pizza Hut

В рамках «самых больших перемен за все время своего существования» американская сеть ресторанов Pizza Hut продемонстрировала новый минималистский логотип и слоган «Вкус настоящего». Логотип теперь ярко-красного цвета, похож на закручивающуюся спираль, при этом дизайнеры сохранили фирменную белую «шляпу» бренда.

8. Ozon

Ozon не только сменил логотип, но и объявил о новом позиционировании компании. Суть идеи отражает новый тэглайн бренда — «Выбирайте». Через новое позиционирование Ozon.ru обращается ко всем интернет-пользователям: «Как искать нужные товары на нашем сайте, что выбрать из более чем 3 млн товаров, как удобнее оплатить заказ и как его получить… Выбирайте, как жить».

9. Телеканал «Домашний»

Телеканал «Домашний» получил новое оформление. Логотип появился в эфире 15 октября в 19:00. По словам Юлианы Слащевой, генерального директора холдинга СТС Медиа, с 2008 года «Домашний» понемногу эволюционировал, но все это время производил впечатление канала для женщины, уютно устроившейся на диване перед телевизором в махровом халате и тапочках. На самом же деле у «Домашнего» всегда был значительно больший потенциал. Чтобы реализовать его в полной мере, нужно было многое поменять. Так, слоганам телеканала стала фраза «Домашний. Всегда для женщин», а логотип превратился в розовую букву Д.

10. Avito

Сайт объявлений получил новое оформление от Depot WPF. Фирменный знак все так же подчеркивает идею объединения различных сфер и людей на одном ресурсе. Однако логотип стал более абстрактным и минималистичным. Изменились фирменные цвета компании, означающие ключевые направления работы ресурса – «Авто», «Недвижимость», «Работа» и «Услуги». 

11. Airbnb

Airbnb представила редизайн сайта, мобильных приложений и логотипа. По мнению представителей компании, этот знак отражает мир, в котором человек может принадлежать любому месту. Новый лого – соединенные фигура человека, сердце, геотег и первая буква в названии компании.

12. Nescafé

Nescafé представил свой новый логотип впервые за 75 лет, разработанный в рамках кампании «Все начинается с Nescafé» агентствами Publicis, CBA и OgilvyOne (Франкфурт). Новый дизайн ориентирован на молодую аудиторию, которая только начинает пить кофе. Ключевыми элементами стали обновленное ударение в надписи Nescafé, модернизованная знаменитая красная кружка и новый вид на нее сверху.

13. Счетная палата

Высший государственный орган аудита обзавелся современным лаконичным логотипом, разработанным креативным агентством «ДизайнДепо» и представляющим собой стилизованную «С» — первую букву в названии организации. В силуэте буквы прочитывается сходство с круговой диаграммой, которая олицетворяет непосредственную деятельность палаты — аналитические исследования, расчеты, поверку отчетных материалов и т.д. Красный цвет отражает важность деятельности Палаты. Круглая форма логотипа символизирует широкий круг экономических вопросов, в решении которых принимает участие государственный орган.

14. Живой журнал

ЖЖ тоже поддался всеобщей моде на flat-дизайн. Логотип LiveJournal изменился вслед за дизайном всего сайта, его разработкой занимались дизайнеры компании.

15. NASDAQ

Биржа NASDAQ заменила логотип, разработанный Lloyd Northover, на эмблему с выделяющейся буквой N. Также компания представила слоган: «Разожгите ваши амбиции».

Работа в Digital Media и рекламе. Кого не коснется кризис, и что делать остальным КРУПНЫЙ ПЛАН: Даниил Филин, совладелец и исполнительный директор MOST Creative Club: «Нет ничего скучнее агентств, которые ноют, что им не хватает времени на придумывание, подрезают крылья комментариями»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.