16 Декабря 2014 | 10:05

Рейтинг продвинутости интернет-маркетинга мебельных магазинов

Digital-агентство Webit представило независимое исследование, которое показывает качество ведения рекламных кампаний и интернет-маркетинга в целом известных мебельных магазинов. Предварительный отбор прошли 27 магазинов

image

Рейтинг основан на оценке ведения рекламных кампаний, результативности поискового продвижения, качества присутствия в социальных сетях и оценке качеств сайта, которые повышают эффективность и отдачу. Оценка основана на доступной информации, которая есть в открытых источниках. Но без инсайда не обошлось, поэтому выводы интересны вдвойне.

Важные наблюдения

Присутствие в социальных сетях

SMM даже у топовых магазинов ведется по остаточному принципу и рассматривается как один из последних маркетинговых инструментов. Популярность присутствия в социальный сетях предсказуема: на первом месте «ВКонтакте», далее Facebook, «Одноклассники» и Twitter.

Общий рейтинг

По итогам исследования победителями оказались следующие компании. Случайных новичков здесь нет. Первое место занял магазин Hoff, второе – «Столплит», третье разделили «Шатура» и IKEA.

Описание методики

На основе общедоступных сервисов megaindex.ru, spywords.ru, similarweb.com, advse.ru, liveinternet.ru и других была собрана информация по всем представленным сайтам. Рейтинг построен на основании 44 ключевых показателей, разбитых на четыре категории:

  • Инструментарий;
  • Сайт;
  • Контекстная реклама;
  • Поисковая оптимизация.

Кроме того, исследуемые показатели позволили косвенно судить о конверсии 13 сайтов, которую мы вынесли в отдельный рейтинг.

Подрейтинг «Инструментарий»

В категории «Инструментарий» оценивался факт использования рекламных каналов, сервисов связи и инструментов анализа, таких как «Яндекс.Директ», Google Adwords, SEO, SMM, email-маркетинг, партнерский маркетинг, call tracking, системы дозвона, онлайн-консультанты и т.д.

«Инструментарий» характеризует, насколько много внимания в компании уделяют развитию онлайн-продаж и комплексно подходят к этой задаче. Для небольших проектов характерно весь бюджет тратить на один-два канала, не пытаясь даже понять, насколько эффективно расходуется рекламный бюджет.

Так как данная категория оценивает только количественный показатель, но не качественный, вклад ее в общий рейтинг ниже, чем у прочих категорий рейтинга. Максимально возможная оценка – 8 баллов.

Подрейтинг «Сайт»

На основе данных simiralweb.ru и liveinternet.ru были исследованы качественные характеристики сайтов: время на сайте, глубина просмотров, показатель отказов, общая посещаемость.

Кроме того, была проведена оценка юзабилити сайтов по 23 характеристикам, среди которых:

  • Простота оформления покупки;
  • Наличие быстрого заказа;
  • Наличие акций и бонусных программ;
  • Различные способы оплаты;
  • Полнота информации о доставке, гарантиях и оплате;
  • Качество товарной карточки и многое другое.

Подрейтинг «Контекстная реклама»

В ходе исследования на данном этапе была рассмотрена эффективность ведения рекламных кампаний в «Яндекс.Директ» и Google.Adwords. На основе открытых данных spywords.ru, advse.ru были исследованы: количество объявлений и запросов, точность соответствия «запрос-объявление», охват, предполагаемое количество переходов, количество регионов размещения рекламы.

Высшие баллы получили проекты с наибольшим охватом и количеством переходов по объявлениям.

Подрейтинг «Поисковая оптимизация

В категории «Поисковая оптимизация» было собрано количество фраз в топ поисковых систем «Яндекс» и Google, оценены охват и примерное количество переходов из поисковых систем. При этом больший вес имел получаемый трафик и «эффективные показы», по версии Megaindex.

Полученный результат показывает проекты с лучшей видимостью в поисковых системах от большего к меньшему.

Конверсия

В ходе исследования также был проведен рейд по выявлению средней конверсии каждого проекта. За основу расчетов брали количество заказов (определяли по номерам заказов) с разным периодом времени. После высчитывали конверсию, исходя из доступных данных по посещаемости.

Данные представлены только для тех сайтов, где данные по посещаемости и номера заказов не скрываются.

Итоговый рейтинг

Для удобства мы свели показатели каждого подрейтинга и итоговый рейтинг в сводную таблицу. Учитывая, что качественные сайты без посетителей не приносят продаж, в итоговом рейтинге вклад показателей по рекламным каналам («Контекстная реклама» и «Поисковая оптимизация») 60% от соответствующих рейтингов, а вклад «Сайта» и «Инструментария» – 40%.

Автор: Роман Бажанов
ведущий веб-аналитик digital-агентства Webit

Управление ставками в контекстной рекламе: есть ли будущее у бид-менеджеров КРУПНЫЙ ПЛАН: Глеб Сахрай, генеральный директор PRT
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru