05 Сентября 2014 | 13:48

КРУПНЫЙ ПЛАН: Александра Осина, медиаменеджер МТС: «Мобильному интернету кризис не страшен»

Александра Осина об агентствах, работе медиапланера и брендах

 

АЛЕКСАНДРА ОСИНА

медиаменеджер

МТС

Когда я вспоминаю пакет документов,
который юристы требуют при согласовании рекламного ролика,
мне кажется, нет ничего честнее рекламируемого товара

Родилась 16 июня 1989 года. Начинала в 2010 году на позиции Junior Media Planner в UM (ADV). В 2011-2012 годах была Media Planner в OMD Media Direction (BBDO Group). С 2012 года по настоящее время – медиаменеджер МТС.

4 года в рекламном бизнесе
3 компании сменила за время работы
10 часов длится рабочий день

Еще десять лет назад консьюмер… Мне кажется, потребитель был менее избалован вниманием брендов, разнообразием, информации было гораздо меньше. Но мне тогда было 15 лет, и я что-то плохо помню, каким был консьюмер. Кажется, тогда мы смотрели «Элен и ребята», и нас мало заботили «миссии брендов».

Отмена мобильного рабства… Это то, что оказалось не очень-то и нужно нашему рынку. Услуга, которой в реальности мало кто воспользовался. На мой взгляд, «отмена мобильного рабства» звучит слишком апофеозно.

Порой рекламные агентства не очень усердно готовятся к презентации... Всякое бывает. Конечно, клиенту хочется видеть только самый совершенный продукт, но для этого и клиенту нужно правильно ставить задачу, расставлять приоритеты. И, конечно, важно не забывать про разумные дедлайны. Если выполнено хотя бы что-то из сказанного выше, у агентства уже есть шанс.

Самое сложное в работе специалиста по медиапланированию… Каждый раз предлагать что-то новое, оптимизировать, искать лучшее снова и снова. Кажется, продукт тот же, возможности размещения те же, но… Хороший медиапланер все равно придумает что-то новое. Думаю, я хороший медиапланер.

Участие знаменитостей в рекламной кампании либо окупается… Либо «окупается». Важно угадать с селебрити. Наши кампании окупаются. Думаем, это заметно и конкурентам хотя бы потому, что следом за нами они пришли к активному использованию «селебов» в рекламе. Но есть и риски: со временем звезду начинают ассоциировать с брендом, и любая выходка звезды может стать фатальной. И тогда резко растет количество тех, кто заявляет: «Лучше бы деньги потратили на что-нибудь полезное, чем на…»

Спонсорские проекты помогают бренду… Однозначно помогают. Но только вот донести стратегию бренда, привлечь внимание, перенести имидж и лояльность к проекту на свой продукт или что-то другое (а у многих прекрасно выходит именно последний вариант) – все это зависит от массы нюансов. Мы стараемся оттачивать мастерство, погружаясь в нюансы, поэтому, пользуясь случаем, просим прощение за возможные побочные эффекты и эмоции, которые это может вызывать у поставщиков и агентств.

Говорят, реклама врет… Готова поспорить. Когда я вспоминаю пакет документов, который юристы требуют при согласовании рекламного ролика, мне кажется, нет ничего честнее рекламируемого товара… А дисклеймер – он есть в любой сфере нашей жизни. Не верите? Попробуйте взять кредит.

Агентство должно… Быть клиентом (хотя бы немножечко). Любить бренд, на который работает (сильно любить), разбираться в продукте (хотя бы не путать тарифы и опции), отстаивать интересы клиента и бренда (всегда) или создавать такое впечатление (но не злоупотреблять этим). Клиент все чувствует и видит, помните об этом. А когда агентство путается уже в названии продукта, в его основных характеристиках – как тут поверить, что медиамикс оптимальный? Еще меня учили, что здорово пользоваться продуктом бренда, на который ты работаешь. И я с этим согласна. Конечно, если ты можешь воспользоваться этим брендом…

Эра голосового общения уходит, но операторы могут предложить потребителю… Ответ очевиден – мобильный интернет. Но эра голосового сообщения, думаю, будет уходить еще долго. Спасибо операторам, которые постоянно снижают цены, то есть нам. Без интернета, конечно, тоже никуда. Мы им пользуемся, и потребление будет только расти. Мобильному интернету кризис не страшен.

Характер бренда… должен соответствовать характеру его потребительской аудитории, на худой конец, он просто должен быть. Бренды – как люди, вряд ли кто-то захочет быть с «брендом-тряпкой».

Чтобы рекламное сообщение било точно в цель, необходимо много... Выстрелов, но лучше не экономить на стрелах.

В работе трудно остаться объективным, когда… Ориентируешься на свои предпочтения и предпочтения твоих друзей. В этих случаях вспоминаю высказывание Д. Карнеги: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба». Хотя при этом экспертное мнение никто не отменяет.

Кроме нехватки необходимых данных, проблема медиапланера... Недосып.

Один на один с брендами: 

Моя спортивная марка: Nike. В свой потрясающий теннис в ней играет Рафаэль Надаль – вот пример работы знаменитости на бренд. Кстати, сам бренд делает очень интересные и полезные вещи для пользователя.

Развлекательный сайт: Facebook. Мои друзья публикуют развеселые посты.

Любимое заведение в городе: Офис МТС. Ну люблю я наш коллектив, и мне сюда приятнее приходить, чем в любое другое заведение в городе.

Мой автомобиль: Audi.

Мой Icon Brand: Apple. Для меня остается магией тот факт, что огромное количество людей хотят обладать именно iPhone, следят за выходом новой модели, и каждый раз – это огромный информационный повод. Apple удалось добиться такой любви без агрессивной рекламы – на мой взгляд, отличная стратегия бренда. Ему готовы многое прощать. И я готова. Это важно.



Двухтысячные: российский рекламный рынок прессы на подъеме SMM-менеджеры рекомендуют кино, книги и сайты для расширения профессионального кругозора
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.