Крупный план | 20 Ноября 2014 | 18

 

ДЕНИС ШАПКАРИН

CEO

Nectarin

КРУПНЫЙ ПЛАН: Денис Шапкарин, CEO Nectarin: «Сейчас в digital часто заходят откровенные шарлатаны, у которых нет ни образования, ни опыта, ни любви к профессии, а требования к желаемой должности и заработной плате неприлично завышены»

Мы часто обучаем клиента, делаем реальные прорывы,
повышаем конверсию, но не получаем за это благодарности.
В нашем меркантильном мире в эру правления денег
очень важно не потерять человечность

Родился 2 апреля 1983 года. Начинал в 2004 году в должности Account Manager RBC SOFT. В 2006 году стал управляющим партнером Nectarin, где прошел путь от Senior Account Manager до CEO, кем и является по сей день.

10 лет в рекламной индустрии
2 компании сменил за время работы
12 часов длится рабочий день

Кризис для рекламной индустрии настает тогда, когда… В стране становится мало денег. А это означает, что люди меньше покупают. Именно в это время проблемы начинаются у тех рекламных кампаний, которые делают ставку на охват, а не на эффективность. На мой взгляд, следует делать упор на глубокий анализ и действенность. Компании, работающие по такой схеме, можно сравнить с хорошими докторами, у которых всегда выстраивается очередь из пациентов.

Почти всегда реклама пропагандирует что-то доброе, вечное и ценное, но человек живет… В мире потребления. В мире, где ему навязывают 80% продуктов, которые ему просто не нужны. В мире, где базовые драйверы – это секс и страх. В итоге тот, кто хорошо разбирается в психологии человека, наблюдает за его поведенческими особенностями, всегда может удачно использовать свой экспертный опыт для продвижения разного рода продуктов.

Эра digital проявляется в… В мобилизации. Для начала любой рекламной кампании, посредством которой о продукте узнают миллионы, достаточно всего лишь доступа в интернет. Возьмем, к примеру, e-commerce. Я лично знаю людей, которые, имея только 200 тысяч рублей, три месяца времени, хороший ноутбук и доступ в сеть, могут за месяц заработать миллион. Не выходя из помещения! Они сумеют создать сайт, решить все технические и административные вопросы, организовать продвижение. То есть для обеспечения работы бизнеса теперь не нужно ничего… Никаких самолетов, пароходов. Не надо поездов, сложных логистических схем, не нужны склады – ничего не нужно! Достаточно команды из нескольких умелых и терпеливых людей, которые смогут понять продукт и проанализировать, есть ли на него спрос.

Работая в рекламе, я в какой-то момент осознал… Что все гениальное – просто. За всеми хитрыми коммуникационными стратегиями, сложными исследованиями, креативными платформами, медиадавлением стоит интересный продукт, креативная идея и два-три человека, которые любят и хорошо делают свою работу. Мой совет – не надо ничего усложнять! Классная идея, скорее всего, будет простой. Возможно, она будет настолько понятной, что реклама и не потребуется. Ведь качественная кампания основывается, прежде всего, на качественной идее и качественном продукте. Мир сейчас настолько открыт, люди в нем настолько быстро получают информацию, делятся ей и делают выводы, что барьеры между брендом и покупателем вырастают моментально, если компания ставит качество продукта на второй план.

Самый сильный демотиватор для рекламиста… Клиент, который не говорит «спасибо». Мы часто обучаем клиента, делаем реальные прорывы, повышаем конверсию, но не получаем за это благодарности. В нашем меркантильном мире в эру правления денег очень важно не потерять человечность. Часто предлагаешь интересную, креативную идею или существенно перевыполняешь план, но… Сначала отчеты руководства, потом встречи с сотрудниками и только в конце благодарность проектной команде. Но я глубоко убежден, что огромное количество процессов на земле, особенно в digital, должны строиться именно на благодарности. Особенно это характерно для интернет-рекламы, где процесс идет непрерывно, и нет времени сделать паузу и подвести итоги.

В последнее время в нашей стране появилось такое количество запретов и ограничений… А значит, появилось много возможностей зарабатывать еще больше.

Говорят, рынок зарплат в рекламе конкретно «перегрет»… Действительно, сейчас в digital часто заходят откровенные шарлатаны, у которых нет ни образования, ни опыта, ни любви к профессии, а требования к желаемой должности и заработной плате неприлично завышены. В других сегментах рекламы эта проблема не так выражена. Часто люди, которые считают, что готовы работать в digital, «плавают» при ответе даже на самые элементарные вопросы: Что такое интернет-реклама? Часто ли они делают посты в соцсетях? Что такое Facebook? Они не понимают, что без фанатичного отношения к рекламе нельзя продвинуться в нашей профессии и хорошо зарабатывать.

Потребителя можно заставить купить товар, если… Мы точно знаем, что ему нужно. И это не наша выдумка, а объективные данные различных исследований.

Я встречал настоящих фанатов бренда Jeep, они… Дерзкие. Однажды на Маяковке ко мне подъехал Jeep SRT (такой же, как у меня). Я не сразу понял, чего он от меня хочет. После того, как я вступил с ним в коммуникацию, мы обсудили все апгрейды наших автомобилей, и меньше, чем за минуту я осознал, как много у нас общего. Вот, что может сказать за человека выбор марки автомобиля.

В битве между Samsung и Apple, мне кажется, победит… Samsung. Он дешевле и агрессивнее. А агрессия в современном бизнесе играет ключевую роль. Можно потратить уйму времени на исследования и разработку, но если не начать активно продавать, то никто не узнает о продукте. По-моему, Samsung сейчас интереснее и перспективнее, хотя пока я пользуюсь Apple.

Один на один с брендами: 

Мой автомобиль: Jeep SRT – самый быстрый Jeep, BMW – очень агрессивный дизайн, а главное, преемственность, Tesla – точно будет моей следующей машиной.

Моя спортивная марка: Bikkembergs – за индивидуальность во всем, Adidas – за правильный маркетинг и соотношение цена/качество, Nike – за пропаганду здорового образа жизни и технологичность.

На моем рабочем столе всегда есть: Пустота – стол в начале рабочего дня должен быть абсолютно пустой. Исключение – ноутбук и капсулы для кофемашины.

Страна как бренд: Китай – фабрика, где сделают все, Италия – самые утонченные, Япония – принципиально иной подход ко всему.

Мое приложение для работы: Bitrix – удобный способ организовать продажи и работу над проектами, Outlook, Skype.

Мой Icon Brand: IKEA. Мне нравится их подход к ведению дел, тотальная бережливость, нестандартные проекты и грамотная работа с поставщиками. Это компания, которая зарабатывает на правильном подходе к управлению делами. В свое время большое впечатление на меня произвела биография Ингмара Кампрада – человека, который вырос в очень суровом, далеком уголке Швеции и смог выстроить одну из крупнейших мировых компаний.

 

 
КРУПНЫЙ ПЛАН
 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Денис Шапкарин, CEO Nectarin: «Сейчас в digital часто заходят откровенные шарлатаны, у которых нет ни образования, ни опыта, ни любви к профессии, а требования к желаемой должности и заработной плате неприлично завышены»


КРУПНЫЙ ПЛАН: Денис Шапкарин, CEO Nectarin: «Сейчас в digital часто заходят откровенные шарлатаны, у которых нет ни образования, ни опыта, ни любви к профессии, а требования к желаемой должности и заработной плате неприлично завышены» Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Вероника (Гость) | 21.11.2014, 13:19
К Nectarin у меня было всегда особое отношению ,хотя я и не являюсь их клитентом ) А сейчас Денис вновь это подтвердил. Читаешь и понимаешь ,что он как и всегда молод ,амбициозен и интересен :)
Гост (Гость) | 21.11.2014, 15:40
нектарин что-то умеют, но основы нет. не совсем чистыми методами работают, кпи не выполняют, что в них все находят не понятно мне, может откат? бггг
Вероника (Гость) | 02.12.2014, 15:13
покажите мне хоть один чистый бизнес !?)) а Нектарин во главе с Денисом с Евгением Гаврилин просто молодцы !
Гость (Гость) | 26.12.2014, 13:58
Вы это серьёзно? Т.е. как клиента Вас бы устроило, что Вас обманывают? Но хотя Вы же не клиент - главное что "молод ,амбициозен и интересен", результаты не главное, какие там KPI...
Гость (Гость) | 21.11.2014, 19:16
Невероятно харизматичные ребята, которые свой харизмой - подкупают и собственно говоря продают ) Желаю ребятам успехов и отличных показателей даже в кризисные годы.
X6 M5.0 (Гость) | 22.11.2014, 11:36
Джип срт. Провал.
Olga (Гость) | 22.11.2014, 11:37
Агентство мутное.
Владлен Симонов (Гость) | 22.11.2014, 14:40
Молодых ярких всегда бояться и обсирают:) делал с ними два проекта, все было ок. На фоне всего диджитал детсада и серости сильно выделяются, и в лучшую сторону. Ребята удивили смелыми и нестандартными идеями. Нам в банке только они смогли сделать и эффективно и креативно. Денис, удачи! Не обращай внимания на завистников. Ты со своми мужиками порвешь этот рынок:)
гость (Гость) | 24.11.2014, 19:06
какому банку то помог?)
Вероника (Гость) | 02.12.2014, 15:14
все просто ! у них жесткий отбор и берут тех кто готов выживать в любых условиях рынка )
Гость (Гость) | 26.12.2014, 14:04
А Вам в банке понятие эффективности как объясняют? В чём, например, были KPI?
Гость (Гость) | 23.11.2014, 17:12
Шапкарин, красвчег. Как умудряется находить нормальных людей на рынке? Согласен на 100%, толпы шарлатанов в поисках бабла шляются по агентствам. Единицы умеют и хотят работать. нектарин - хорошая школа.
гость (Гость) | 24.11.2014, 13:38
Больше таких оптимистов в диджитал!
гость (Гость) | 24.11.2014, 19:05
Денис походу smm отдел напряг для написание комментов)
Валера (Гость) | 26.11.2014, 17:42
Кажется точно кризис на носу, раз все в поливание грязью ударились. По мне так выживут как раз средние агентства. У мелких мало опыта и ресурсов, а большие слишком неповоротливы.
Ирина (Гость) | 10.12.2014, 13:09
Нектарин очень странное агенство. Был опыт работы с ними, возможно не повезло, но сложилось впечатление, что у сотрудников низкие компетенции. KPI не выполнили, объяснений так и не добились. Хотя на этапе тендера произвели отличное впечатление. Еще заметила, что Нектарин любит размещать рекламу в различных рейтингах и картах рекламных агентств, поэтому может создаться впечатление, что это агентство уровня BBDO. А по факту - это небольшое нишевое агенство, которое не может гарантировать заявленных результатов.
Гость (Гость) | 26.12.2014, 13:51
Вы бы у них отчёт агента попросили бы - сразу стало бы понятно и на счёт агентства и на счёт KPI
Михаил | 50 клиентов в месяц (Гость) | 05.01.2015, 20:32
Да лан, чем же оно мутное. Кто про KPI написал, вы пример то покажите, где они налажали. Денис красавец, только нервы приведи в порядок ))))) хыхых

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы