20 Ноября 2014 | 11:31

КРУПНЫЙ ПЛАН: Денис Шапкарин, CEO Nectarin: «Сейчас в digital часто заходят откровенные шарлатаны, у которых нет ни образования, ни опыта, ни любви к профессии, а требования к желаемой должности и заработной плате неприлично завышены»

Денис Шапкарин о кризисе в индустрии, работе в рекламе и digital

 

ДЕНИС ШАПКАРИН

CEO

Nectarin

Мы часто обучаем клиента, делаем реальные прорывы,
повышаем конверсию, но не получаем за это благодарности.
В нашем меркантильном мире в эру правления денег
очень важно не потерять человечность

Родился 2 апреля 1983 года. Начинал в 2004 году в должности Account Manager RBC SOFT. В 2006 году стал управляющим партнером Nectarin, где прошел путь от Senior Account Manager до CEO, кем и является по сей день.

10 лет в рекламной индустрии
2 компании сменил за время работы
12 часов длится рабочий день

Кризис для рекламной индустрии настает тогда, когда… В стране становится мало денег. А это означает, что люди меньше покупают. Именно в это время проблемы начинаются у тех рекламных кампаний, которые делают ставку на охват, а не на эффективность. На мой взгляд, следует делать упор на глубокий анализ и действенность. Компании, работающие по такой схеме, можно сравнить с хорошими докторами, у которых всегда выстраивается очередь из пациентов.

Почти всегда реклама пропагандирует что-то доброе, вечное и ценное, но человек живет… В мире потребления. В мире, где ему навязывают 80% продуктов, которые ему просто не нужны. В мире, где базовые драйверы – это секс и страх. В итоге тот, кто хорошо разбирается в психологии человека, наблюдает за его поведенческими особенностями, всегда может удачно использовать свой экспертный опыт для продвижения разного рода продуктов.

Эра digital проявляется в… В мобилизации. Для начала любой рекламной кампании, посредством которой о продукте узнают миллионы, достаточно всего лишь доступа в интернет. Возьмем, к примеру, e-commerce. Я лично знаю людей, которые, имея только 200 тысяч рублей, три месяца времени, хороший ноутбук и доступ в сеть, могут за месяц заработать миллион. Не выходя из помещения! Они сумеют создать сайт, решить все технические и административные вопросы, организовать продвижение. То есть для обеспечения работы бизнеса теперь не нужно ничего… Никаких самолетов, пароходов. Не надо поездов, сложных логистических схем, не нужны склады – ничего не нужно! Достаточно команды из нескольких умелых и терпеливых людей, которые смогут понять продукт и проанализировать, есть ли на него спрос.

Работая в рекламе, я в какой-то момент осознал… Что все гениальное – просто. За всеми хитрыми коммуникационными стратегиями, сложными исследованиями, креативными платформами, медиадавлением стоит интересный продукт, креативная идея и два-три человека, которые любят и хорошо делают свою работу. Мой совет – не надо ничего усложнять! Классная идея, скорее всего, будет простой. Возможно, она будет настолько понятной, что реклама и не потребуется. Ведь качественная кампания основывается, прежде всего, на качественной идее и качественном продукте. Мир сейчас настолько открыт, люди в нем настолько быстро получают информацию, делятся ей и делают выводы, что барьеры между брендом и покупателем вырастают моментально, если компания ставит качество продукта на второй план.

Самый сильный демотиватор для рекламиста… Клиент, который не говорит «спасибо». Мы часто обучаем клиента, делаем реальные прорывы, повышаем конверсию, но не получаем за это благодарности. В нашем меркантильном мире в эру правления денег очень важно не потерять человечность. Часто предлагаешь интересную, креативную идею или существенно перевыполняешь план, но… Сначала отчеты руководства, потом встречи с сотрудниками и только в конце благодарность проектной команде. Но я глубоко убежден, что огромное количество процессов на земле, особенно в digital, должны строиться именно на благодарности. Особенно это характерно для интернет-рекламы, где процесс идет непрерывно, и нет времени сделать паузу и подвести итоги.

В последнее время в нашей стране появилось такое количество запретов и ограничений… А значит, появилось много возможностей зарабатывать еще больше.

Говорят, рынок зарплат в рекламе конкретно «перегрет»… Действительно, сейчас в digital часто заходят откровенные шарлатаны, у которых нет ни образования, ни опыта, ни любви к профессии, а требования к желаемой должности и заработной плате неприлично завышены. В других сегментах рекламы эта проблема не так выражена. Часто люди, которые считают, что готовы работать в digital, «плавают» при ответе даже на самые элементарные вопросы: Что такое интернет-реклама? Часто ли они делают посты в соцсетях? Что такое Facebook? Они не понимают, что без фанатичного отношения к рекламе нельзя продвинуться в нашей профессии и хорошо зарабатывать.

Потребителя можно заставить купить товар, если… Мы точно знаем, что ему нужно. И это не наша выдумка, а объективные данные различных исследований.

Я встречал настоящих фанатов бренда Jeep, они… Дерзкие. Однажды на Маяковке ко мне подъехал Jeep SRT (такой же, как у меня). Я не сразу понял, чего он от меня хочет. После того, как я вступил с ним в коммуникацию, мы обсудили все апгрейды наших автомобилей, и меньше, чем за минуту я осознал, как много у нас общего. Вот, что может сказать за человека выбор марки автомобиля.

В битве между Samsung и Apple, мне кажется, победит… Samsung. Он дешевле и агрессивнее. А агрессия в современном бизнесе играет ключевую роль. Можно потратить уйму времени на исследования и разработку, но если не начать активно продавать, то никто не узнает о продукте. По-моему, Samsung сейчас интереснее и перспективнее, хотя пока я пользуюсь Apple.

Один на один с брендами: 

Мой автомобиль: Jeep SRT – самый быстрый Jeep, BMW – очень агрессивный дизайн, а главное, преемственность, Tesla – точно будет моей следующей машиной.

Моя спортивная марка: Bikkembergs – за индивидуальность во всем, Adidas – за правильный маркетинг и соотношение цена/качество, Nike – за пропаганду здорового образа жизни и технологичность.

На моем рабочем столе всегда есть: Пустота – стол в начале рабочего дня должен быть абсолютно пустой. Исключение – ноутбук и капсулы для кофемашины.

Страна как бренд: Китай – фабрика, где сделают все, Италия – самые утонченные, Япония – принципиально иной подход ко всему.

Мое приложение для работы: Bitrix – удобный способ организовать продажи и работу над проектами, Outlook, Skype.

Мой Icon Brand: IKEA. Мне нравится их подход к ведению дел, тотальная бережливость, нестандартные проекты и грамотная работа с поставщиками. Это компания, которая зарабатывает на правильном подходе к управлению делами. В свое время большое впечатление на меня произвела биография Ингмара Кампрада – человека, который вырос в очень суровом, далеком уголке Швеции и смог выстроить одну из крупнейших мировых компаний.

 

 
КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Постоплаты в креативе и digital: диалог клиентов и агентств Специалисты рекламной индустрии делятся самыми полезными для работы мобильными приложениями
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru