Крупный план | 18 Сентября 2014 | 2

 

АННА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ

CEO

Total View

КРУПНЫЙ ПЛАН: Анна Александровская, CEO Total View: «В рекламе исторически гораздо больше женщин»

Если бы вас все время кормили шоколадом,
вас бы тоже подташнивало.
Рекламу не нужно любить, она должна вас поймать,
отвлечь и заставить купить.
Все.


С 1997 по 2002 годы работала специалистом отдела по маркетингу продукции в московском представительстве Samsung Electronics Co. Ltd. В 2003 году пришла в медийное агентство Total View, где начинала свою деятельность в должности эккаунт-менеджера. С 2006 года и по настоящее время является CEO.

11 лет в рекламном бизнесе
2 компании сменила за время работы
часов длится рабочий день

Клиентов мало. Агентств, желающих с ними работать, много. Завладеть вниманием клиента… Первый шаг в работе с клиентом – понять, что ему действительно нужно и нужны ли вы ему в данный момент. Клиентский портфель – это всегда огромная масса факторов. Это такие нестабильные шахматы, когда ты вышел покурить, вернулся, а на доске уже все поменялось. Умение предусмотреть, предвидеть, убедить, быть готовым к «холостой» работе, отбросить желание заработать, искренне полюбить продукт, жить задачами клиента, фонтанировать идеями, много и внимательно слушать и слышать – это то, что лежит на поверхности. А дальше – кропотливая, внимательная работа всей команды. Так же, как в личных отношениях, завладеть вниманием – это соблазнение. Мудрость в том, чтобы удержать. Вы, например, можете перформить в аналитике, стратегии и эккаунтинге, но если у вас сидит идиот в бухгалтерии и постоянно ошибается в документах, вас в какой-то момент «попросят».

Женщине в рекламном бизнесе, особенно занимающей топовые позиции… Гендерность теряет четкие границы, так что этот вопрос был бы более актуален лет 40 назад. В бизнесе всем давно без разницы – женщина вы или мужчина. В рекламе исторически гораздо больше женщин. Отрасль сервисная, интуитивная, часто рутинная. Мое субъективное мнение - женщины более стрессоустойчивы и несколько ответственнее мужчин, а мужчины более логичны и стабильны в постановке задач.

Обычные люди не любят рекламу… Людей раздражает не реклама, а ее количество. Если бы вас все время кормили шоколадом, вас бы тоже подташнивало. Рекламу не нужно любить, она должна вас поймать, отвлечь и заставить купить. Все.

Управлять большим коллективом, нести ежедневную ответственность за людей… Очень тяжело, но это плата за вашу свободу принимать ключевые решения в своем бизнесе и возможность работать с близкими по духу людьми. Со временем вы привыкаете к ответственности, предвидите ситуации, требующие повышенного внимания, всевозможные «пожары» сходят на нет, так что у вас остается больше времени и энергии на стратегическое развитие компании.

Серьезные поправки в закон «О рекламе», санкции, рецессия… Работать мешают, но я научилась спокойно на все реагировать. Это никогда не тупик, это – поток изменений. Он либо положительный, либо отрицательный, в любом случае вы продолжаете «быстро бежать». Разворачивайте свой корабль в другую сторону, плывите туда, где еще есть достаток, ловите момент, не останавливайтесь, по-другому – утонете. Я, в общем, неисправимый оптимист, обожаю риск, изменения и умею мимикрировать под любой ландшафт.

Недавно я была на Камчатке, потрясающий край. Если бы я могла заняться его брендингом и рекламным продвижением, то… Думаю, это было бы приятнее, чем продвигать курорты Турции. Если честно, никогда раньше не испытывала особой гордости за Родину. Прелесть Камчатки в малонаселенности, туристов совсем немного, ты можешь целый день сплавляться по горной реке и встречать только медведей. Потрясающий вкус у икры, краба и лосося. До этой поездки я и не думала, каким разнообразием цвета и лавовых отложений могут обладать спящие вулканы, хотя видела их достаточно на Гавайях и в Исландии.

Платные открытые тендеры… Обычно нет времени и желания в них участвовать. Открытые тендеры хороши для компаний, где слабый отдел маркетинга и хромает экспертиза. Либо возможны при «забетонированном» медиаплане. Но даже в этом случае у клиента часто возникают проблемы, о которых он может и не подозревать. Оптимальное количество РА для тендера – три-пять, в этом случае у клиента появляется возможность внимательно оценить участников, решение принимается не только на основе презентации на сто слайдов, но и дается возможность команде защитить свое мнение офлайн. Наши постоянные клиенты обычно не проводят тендеры. Есть аудит, есть цели, задачи, KPI. Для крупных клиентов смена агентства – всегда болезненный процесс.

В профессии адреналин вызывает… Живой и бодрящий адреналин вызывают успехи клиентов и понимание, что ты сыграл в этом не последнюю роль. Только это дает мощный толчок к движению вперед. Обожаю клиентов, влюбленных в свое дело. Адреналин в негативном смысле вызывают всякие непредвиденные штуки, тормозящие и отвлекающие тебя от цели. У нас, например, на днях налоговая по ошибке списала сумму, равную бюджету на зарплату, ошибку признали, а когда вернут – не понятно, у них, видишь ли, процессы… Чем не адреналин?

В детстве я хотела работать… , а стала рекламистом… Хотела работать начальником детского садика, чтобы отменить дневной сон и манную кашу. Стала рекламистом, теперь редко сплю и мало ем.

Активная часть общества, страстно желавшая перемен и реформ, теперь молчит, потому что… До начала военных действий на Украине было много позитивных духоподъемных событий – Олимпиаду выиграли, «Крым наш», Ходорковского с Pussy Riot освободили. А война еще усилила патриотические настроения. Думаю, желание перемен появится снова, если начнутся проблемы в экономике.

Существует мнение, что красивым людям дается больше возможностей для самореализации… Все мы красивые, по-разному, но красивые точно. Главное, не лениться, и все получится!

Нас, рекламистов, держит в тонусе… Есть замечательная книга Энди Гроува «Выживают только параноики», в которой он рассказывает, как страх выбора неправильного пути мотивировал его на изменения в компании Intel. Наверное, я согласна с ним, что самый лучший тоник – конструктивная паранойя.

Маркетологи – с Марса, агентства – с Венеры… Не всегда, но если это так, изучите межпланетный язык, летайте друг к другу со словарями и переводчиками, задавайте больше вопросов, не бойтесь разногласий и споров. В результате вы обязательно поймете друг друга!

Фидбек от клиента… Необходим как воздух, и положительный, и отрицательный, особенно для топов. Без фидбека теряются ориентиры и возможность изменений.

Креатив, конечно, самый зрелищный сегмент рекламно-коммуникационного рынка, но… В нашей работе медийного агентства тоже много творчества. Просто оно не заметно для конечного потребителя. Неожиданный план атаки бывает важнее флагов, под которыми атака осуществляется.

Когда клиенты говорят на «рунглише»… Я уверена, что русский язык способен выразить любую мысль. К сожалению, «рунглиш» прорывается и в мою речь, но чести мне это не делает.

Один на один с брендами: 

Мой завтрак состоит из брендов: Starbucks, «Наш Хлеб Насущный».

Сноуборд: Burton, но он уже пару сезонов пылится в чулане. Снаряжение в последнее время не таскаю на себе, а беру в прокате. Обычно попадаются ухоженные, раскатанные, скоростные, с хорошей историей экземпляры.

Развлекательный сайт: Facebook.

Туристическая фирма: Мой муж. Обычно мы согласовываем только название страны, все остальное планирует он. Я не знаю ни маршрута, ни отелей, иногда даже точных дат. Во-первых, он это делает всегда феноменально хорошо, во-вторых – я обожаю приятные сюрпризы, не люблю, когда все заранее известно.

Витамины: Закупаю обычно в Штатах на год вперед. В Москве витамины и лекарства лучше не покупать.

Образовательное учреждение: Высшая школа экономики и Стэнфордский университет.

Музыкальная группа: Siouxie&The Banshees, PJ Harvey, Sonic Youth, Cocteau Twins.

Жевательная резинка: Апельсиновая.

Интернет-магазин: Моя помощница.

Icon Brand: Total View.



КРУПНЫЙ ПЛАН
 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Анна Александровская, CEO Total View: «В рекламе исторически гораздо больше женщин»


КРУПНЫЙ ПЛАН: Анна Александровская, CEO Total View: «В рекламе исторически гораздо больше женщин» Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Милый мой бухгалтер (Гость) | 18.09.2014, 15:55
В других подразделениях тоже идиоты сидят!
ЖОРА (Гость) | 18.09.2014, 16:25
Хорошие группы.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама