17 Сентября 2014 | 10:56

КРУПНЫЙ ПЛАН: Роман Нестер, руководитель Segmento: «К сожалению, пока только американская и европейская индустрии задают тон, но мы активно работаем, чтобы это изменить»

Роман Нестер о клиентах, рекламных коммуникациях и стартапах

 

РОМАН НЕСТЕР

руководитель

Segmento

Иногда кому-то кажется,
что мы помешаны на технологии и забыли про креативную,
бодрую составляющую рекламы – нет,
мы просто научились еще лучше все измерять и придумывать способы
сократить разрыв между креативом и продажами.


Родился 29 августа 1984 года. В 2004 году пришел региональным координатором в Mindshare (IMS), затем в 2007 году перешел в шведский холдинг Bonnier Business Press. С 2009 по 2010 годы работал в QuantBrothers на позиции главного операционного директора. В 2011 стал сооснователем programmatic-платформы Segmento, руководителем которой является по сей день

10 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменил за время работы
14 часов длится рабочий день

«Рунглиш» в профессиональном общении… Для современного интернет-предпринимателя и рекламиста – неизбежность. Мы ежедневно работаем в мире programmatic, слова, к которому за три года так и не удалось придумать удачного синонима на русском. Все попытки перевода похожи на неуклюжих кадавров. К сожалению, пока только американская и европейская индустрии задают тон, но мы активно работаем, чтобы это изменить. Другое дело, когда речь идет не о технологиях, а о самых банальных рабочих вещах из уст младших сотрудников – это нужно искоренять.

Бесконечность — не предел… Как учит нас наш внутренний мудрый отдел Data Mining. Кстати, искренне рад тому, что постоянная работа бок о бок с математиками и аналитиками заставляет смотреть на рекламу и массовые коммуникации по-новому.

Договориться с клиентом на концептуальном уровне… И обнаружить потом в ходе рекламной кампании, что он не понял ровным счетом ничего из того, о чем кивал еще месяц назад, – нередкая история. Мы в Segmento, наверное, как никто другой, тратим много времени на то, чтобы поменять взгляд на цифровой маркетинг в целом – даже на те области, в которых мы никогда не зарабатываем вместе с клиентом. Мы иногда даже пытаемся создать специфические компетенции и конкуренцию на рынке там, где ее долго не было. И бесконечно приятно видеть искренний интерес и благодарность людей.

От проекта к проекту все чаще ловлю себя на мысли… Что горы можно двигать. Проектов становится больше, они становятся лучшие и интереснее. Работа на развивающемся рынке прекрасна тем, что ты, с одной стороны, испытываешь множество трудностей, а с другой – что «она все-таки вертится», что мы и правда проходим год за три, что мы внутри индустрии ставим рекорды. За которые, правда, никто не даст медалей на финише. На медаль придется заработать самим.

Все мы часто говорим о таргетинге, но ведь это такая относительная величина… Которая и не величина вовсе, а лишь один из аспектов правильного выстраивания рекламной кампании. Таргетинг в 2011 и таргетинг в 2014 – одно и то же слово, но насколько большая технологическая пропасть между ними, насколько больше возможностей, нюансов и технологий появилось тут.

Только не говорите мне, что рекламная коммуникация должна быть… Креативной. Она должна быть в первую очередь эффективной – а это тогда, когда заказчик понимает, для чего нужен креатив, частью чего он является и как использовать разные технологии, чтобы получить максимальную отдачу от этого креатива. Иногда кому-то кажется, что мы помешаны на технологии и забыли про креативную, бодрую составляющую рекламы – нет, мы просто научились еще лучше все измерять и придумывать способы сократить разрыв между креативом и продажами.

Все буквально помешались на стартапах… И это прекрасно. Как бы ни злословили, ни критиковали образ «бездельника с макбуком», сколько бы наивных проектов ни появлялось кругом – сам факт возникновения течения молодых предпринимателей в стране, где эта культура практически отсутствовала сотни лет, – это настоящий феномен. Предприниматели двигают общество вперед. Да, пусть чьи-то проекты не взлетят, кто-то прогорит, кто-то займет долю рынка в десятки раз меньше, зато вокруг нас станет на несколько десятков опытных молодых предпринимателей больше. И к черту стереотипы, завистников и зануд.

Говорят, у нас нет ни одной школы, где бы действительно готовили стоящих digital-специалистов… Но те, кто так говорят, просто никогда не садились по-настоящему, например, за Coursera с полным погружением и общением в профильных сообществах. Дело не в школе, а в желании искать информацию. Само слово digital подразумевает, что тебе уже открыты все знания мира. Также великолепную работу проводит «Яндекс», но его усилия больше про технологии сами по себе, чем про рекламных специалистов. Настоящей же школой для специалистов станет суровая рука рынка – кризис, насыщение и рост конкуренции кадров за рабочие места заставит каждого быть сильнее и учиться, учиться, учиться.

Три вещи, которые должны быть всегда под рукой руководителя… Теперь в большинстве случаев начинаются с префикса «I».

Когда наши родители пришли в социальные сети… Интернет стал по-настоящему отражать реальное общество и стал тем, чем он и должен быть в 21 веке. И я искренне радуюсь этому.

Один на один с брендами: 

Любимый город: Санкт-Петербург, Лиссабон, Сан-Франциско.

Мой гаджет: Jawbone UP24.

Мое приложение: Evernote, Skype.

Мой Icon Brand: Rocket Fuel, AppNexus, MediaMath.



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

КРУПНЫЙ ПЛАН: Роман Нестер, руководитель Segmento: «К сожалению, пока только американская и европейская индустрии задают тон, но мы активно работаем, чтобы это изменить» Как развивался рекламный рынок прессы в России. 2011–2012 годы. Привал или финиш
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru