04 Августа 2014 | 14:50

КРУПНЫЙ ПЛАН: Александр Неруш, креативный директор Arena Magic Box: «Раньше мы делали «рекламу» – сейчас проекты. Мы мыслим проектами, мы консолидируемся вокруг проектов»

Александр Неруш о тендерах, креативе и плагиате в рекламе

 

АЛЕКСАНДР НЕРУШ

креативный директор

Arena Magic Box

Раньше мы делали «рекламу» – сейчас проекты.
Мы мыслим проектами,
мы консолидируемся вокруг проектов‏

Родился 28 июля 1974 года. В 2000 году поступил клиентским менеджером в агентство Depot WPF, где впоследствии оказался в креативном отделе. Осенью 2005 года перешел в Magic Box на позицию копирайтера, через полтора года стал руководителем креативной группы, а в 2009 году возглавил креативный департамент международного агентства Arena Magic Box.

14 лет в рекламном бизнесе
3 компаний сменил за время работы
часов длится рабочий день

Давайте договоримся, реклама… Увы, это исчезающий термин, он как старые лыжи на балконе... Думаю, «рекламу» пора отвозить на дачу. Изменился дискурс. Раньше мы делали «рекламу» – сейчас проекты. Мы мыслим проектами, мы консолидируемся вокруг проектов. И то, чем занимается авангард индустрии, назвать рекламой уже сложно. В общем, термин износился.

Мне не кажется, что креатив... В наш рациональный и прагматичный век уже никому не нужен. Просто сейчас время формы, не содержания. Чем меньше реклама похожа на рекламу, тем она считается креативнее. Посмотрите на победившие в Каннах проекты.

Самые важные изобретения человечества: Chablis grand cru, колесо, интернет и борщ.

Сколько нужно времени на креатив? Это знают все, и не знает никто. При правильном настрое и мотивации пара профессионалов разработает крепкую идею в установленные сроки, но вот будет ли в ней искра, станет ли она царапать мозг, вцепиться ли она в тебя – большой вопрос. И только истинные мастера способны управлять вдохновением и придавать идее величие точно по расписанию.   

Ambient-акция  – это возможность сменить оптику, заставить аудиторию на пару секунд отрыть бренд заново. Ambient обязан быть визуально удивительным и, естественно, контекстуальным. Тогда все сработает. 

У меня есть профессиональная потребность в… Реализации своей социальной функции. Убежден, что наше предназначение – развитие визуальной культуры улицы, района, города, даже страны. Поднимать этот уровень всем, чем можно – это сверхзадача. Иначе зачем?

Плохо, что тендеры… Часто бесплатны и безответственны. Потраченное впустую время и силы креативной команды – бесценны. Бессмысленность – опустошительна... И только великие мастера способны, как птица феникс, возродиться, мотивировать себя и снова броситься на новые брифы.

Плагиат в рекламе… Бывает двух сортов: бессознательный и осознанный. Первый случай – это нормальный рабочий момент, просто нужно фильтровать тщательнее, а второй – банальная кража интеллектуальной собственности.

Один на один с брендами

По дороге на работу я обычно слушаю радио: «Серебряный Дождь».

Занимаюсь спортом в обуви: плавать удобнее босиком.

Мой смартфон: iPhone.

Моя авиакомпания: «Летайте самолетами Аэрофлота!».

Мой IconBrand: Apple.



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Реклама на грани фола: плюс или минус 6 лучших CRM-кейсов по версии российских экспертов
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.