01 Августа 2014 | 11:46

КРУПНЫЙ ПЛАН: Наталия Кавицкая, управляющий директор aprill: «На рынке, где у одного и того же понятия есть разные толкования, именно коммуникационный барьер часто мешает понять, услышать друг друга»

Наталия Кавицкая о digital detox, маркетологах и качественной коммуникации

 

НАТАЛИЯ КАВИЦКАЯ

управляющий директор

aprill

«Steal with pride»,
как сказал нам один клиент, – вполне рабочее правило.
Это неизбежность. Только почему в случае с российским рынком
они настолько хуже западных оригиналов?


Родилась 1 августа 1986 года. Началом профессионального пути в рекламе стал приход в агентство Pichesky в 2008 году, где достигла должности Group Account Director. В 2012 году стала одним из основателей агентства aprill, подразделения Pichesky, и заняла пост управляющего директора.

6 лет в рекламном бизнесе
1 компанию сменила за время работы
12 часов длится рабочий день

Есть ли клише и штампы в digital? Из-за тотальной доступности всего в digital как раз очень много клише и штампов. «Steal with pride», как сказал нам один клиент, – вполне рабочее правило. Это неизбежность. Только почему в случае с российским рынком они настолько хуже западных оригиналов? Что важно в digital, так это то, что пользователи «голосуют кликом», поэтому много на штампах и клише не «залончишься». Слава интернету! Но, безусловно, они нужны как отправная точка для новых идей.

Сама не знаю как, но иногда встречи с клиентом… Проходят как встречи с приятелями. Важно быть расслабленными на встречах, думать о содержании. Мой клиент – это клиент, с которым диалог идет не вертикально сверху вниз, а вперед – к решению задачи. Клиент, которому важнее предложение и блеск в глазах агентства, чем количество харизматично-бородатых свадебных генералов на другой стороне стола. Звучит романтично, как выступления независимых агентств в Каннах, но у aprill по-другому не получается просто. Не могу же я отрастить бороду.

Digital detox… Известное также как: wi-fi diet, offline escape. Безусловно, передышка от интернета, социальных сетей и тем более рекламы необходима современному потребителю. Наша задача – делать такие проекты, которые не обостряют эту необходимость и продуманы с точки зрения легкости подачи и комфорта пользователей. Себе специальный отдых от интернета не устраиваю, даже наоборот: мне спокойнее быть в отпуске, когда я могу подсматривать за рабочим процессом. Тем не менее, когда забываю телефон или оказываюсь без связи, паники у меня нет, и я могу оценить все преимущества передышки.

Существует мнение, что маркетологи мало что понимают в digital, и недобросовестные агентства этим вовсю пользуются… Мало что понимать в digital сейчас уж совсем тяжело, к тому же на стороне клиента в последнее время активно развивается тенденция набора внутренних digital-подразделений. И это по большей части помогает не только клиенту, но и агентствам донести до бренд-команд свое предложение. Поэтому я бы сильно не переживала за маркетологов, да и недобросовестные агентства – вымирающий вид при текущей конкуренции.

Если бы вдруг власть создала Министерство креатива и рекламы, а вы бы стали первым министром по вопросам рекламы в интернете, то какие законы предложили бы принять и почему? Отменить все, что было принято из законов в последнее время, уже достаточно. Я считаю, что интернет-пространство – очень здоровый самостоятельный организм и не требует сильного вмешательства. Небольшой контроль – да, но не такие запреты.

Качественная коммуникация не приемлет... Игнорирования деталей.

Работая в коммуникационном сервисе, я в какой-то момент осознала… Сложна сама коммуникация между агентствами и клиентами, потребителями и брендами. На рынке, где у одного и того же понятия есть разные толкования, именно коммуникационный барьер часто мешает понять, услышать друг друга. Поэтому я стараюсь приносить простые понятные идеи и желаю всей коммуникационной отрасли быть проще и ближе.

Потребителя невозможно заставить поверить в... Во все можно. Вопрос, как подано блюдо.

Если бы моя мама знала, что я не стану... Моя мама не могла думать, кем я не стану. В семье прочно рожден мой имидж маленького супергероя с холодным сердцем и ясным мозгом. И вера в то, что для меня нет никаких барьеров, мотивирует приближаться немножко к этому образу в реальности, чем бы я ни занималась.

Один на один с брендами

Кофе: Nespresso. Я - девочка и люблю Клуни. Подкупает, насколько бренд уделяет внимание подаче продукта и сервису, а это ведь просто кофе! Представляете, был бы бренд пасты или хлеба с безумно сексуальным амбассадором и бутиками, которые оформлены лучше фешн-сторов. Это тоже был бы успех.

Социальная сеть: Facebook. В основном выступаю там «паразитом», поглощая все, что пишете вы. Так я получаю мой необходимый прожиточный минимум по информации.

Приложение для работы: Basecamp. Не считаю продукт совершенным для проектного управления, но как быстрый доступ с телефона к материалам использую часто.

Почтовый сервис: Gmail. Просто удобно.

Icon brand: Nike. Бренд, который создал религию бега. В профессиональном отношении вызывает огромное уважение, что Nike, не являясь технологичным брендом, действительно реализовал экосистему в ее исконном понимании, а не просто в качестве набора каналов/инструментов, как любят использовать этот термин в некоторых презентациях.



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

КРУПНЫЙ ПЛАН: Кирилл Чистов, генеральный директор Amnet Russia: «Меняю все, что могу. Пожалуй, нашему рынку не помешала бы инъекция реактивного топлива» Копирайтинг. Рекламные специалисты рекомендуют книги и лекции, способные расширить знания о работе со словом
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru