05 Августа 2014 | 12:17

6 лучших CRM-кейсов по версии российских экспертов

В рамках проекта CRM.me российские эксперты рассказали о лучших CRM-проектах за последние два года

 

 
 


Давид Вачадзе
агентство Brand Mobile

 

Довольно интересной с точки зрения возврата инвестиций получился проект MRM Meteorite для Costa Coffee, серебряный призер Best use of eCRM 2012 года ассоциации DMA Великобритании: 2900% возврат инвестиций, 50% инкрементальный рост продаж среди участников программы, 47% рост визитов в кофейни. Все это совокупно привело к инкрементальному росту доходов в размере 21 млн фунтов стерлингов.

 

 




Никита Касьянов
digital-агентство Stars Interactive

 

Говоря о eCRM-решениях, имеет смысл привести пример программы Agulife, т.к. она хорошо демонстрирует важность двух компонентов директ-маркетинга, которые часто недооценивают, – content и social.

Программа в первоначальном виде стартовала в 2010 году и, как заявляют организаторы, привлекла уже более 285 тысяч участников, 44% из которых активны и регулярно совершают покупки, при этом частота покупок выросла на 54%, а средний чек — на 27%.

Несмотря на высокие показатели, аналогичные по масштабу кампании на российском рынке пока что реализуют, в основном, бренды, ограниченные в прямом контакте с потребителем законодательно.

Бонусные механики и прочие базовые составляющие программы лояльности очень важны, но потребитель все больше стремится к осознанию своего выбора и социальному доказательству его правильности.

У бренда есть два пути: вкладывать ресурсы в интеграцию с social-CRM и сохранять лояльность за счет постоянной коммуникации с клиентом, либо проигнорировать это направление, предоставив возможность потребителям самостоятельно обеспечивать себя информацией и формировать образ бренда в социальных сетях и при личном общении.

 

 

 


 


Владимир Плохих
управляющий директор агентства,
Poster One

 

Я хотел бы привести пример, когда при компактных бюджетах компании достигают отличных результатов. Комментируемый кейс получил высшую награду международного конкурса ECHO Awards – The Diamond ECHO.

Целью бренда Tip Top в категории «мороженное» являлось увеличение пенетрации на рынке. По сравнению с конкурентами, у бренда не было для этого большого бюджета. За счет креативного решения наши коллеги из Colenso BBDO/Proximity New Zealand создали компанию под названием Feel Tip Top.

Специальное приложение Facebook предлагало потребителям категории «номинировать» свою семью и друзей на получения бесплатного мороженого Tip Top. К получателям ценный груз доставлялся на брендированном грузовичке Feel Tip Top.

Эта кампания получила высокий резонанс в СМИ (включая ТВ и радио). Изначально поставленная цель в 2 000 поставок была достигнута за первые 24 часа кампании. Результаты: 31 000 «номинантов» получили и попробовали мороженое Tip Top.

 


 


Илья Шагаев
генеральный директор
агентства DM Basis

 

С нашей точки зрения, идеальная программа – та, которая дает результат заказчику (владельцу) и в которой искренне желают участвовать покупатели. А лучше, чтобы стояла очередь из желающих, понимающих свои преимущества, участников. Идеальной программы мы на российском рынке не встречали.

Видимо, рецепт приготовления сложен. Нужен качественный микс операционной, коммуникационной и аналитической составляющих, четкие показатели и постоянная работа над эффективностью.

Из зарубежных кампаний – хрестоматийная Tesco - известна уже всем. Желаем успеха новой программе Walmart – с их возможностями и их идеями должно получиться.

 


 


Леонид Шангин
CEO
SailPlay

 

Мне очень понравился как сам инструмент Inpsire Me, реализованный easyJet, позволяющий выбрать лучшие варианты для путешествий в соответствии с заданными пользователем критериями, так и персонализированная email-кампания, сделанная Havas для easyJet с использованием этого инструмента. На основании собранных данных о предыдущих полетах пользователей определялись наиболее подходящие для них варианты для проведения отпуска. Кейс показал, что при правильной работе с данными и узком таргетировании контента можно добиться того, что клиенты будут получать предложения, которые действительно нравятся им.

 

 


Алёна Демьяненко
менеджер по маркетингу
Terrasoft

 

Одним из самых интересных проектов за последние годы было внедрение программы лояльности в компании «Белый Ветер Цифровой». Мы выбрали этот проект, в первую очередь, потому, что сами его любим. Что я имею в виду: здесь отлично можно увидеть, каких целей можно добиться за счет автоматизации программы лояльности в целом и внедрения CRM-системы в частности. Два самых важных фактора «крутости» этого проекта – это сроки реализации этого проекта и результаты (перевыполнение плана по количеству покупок на 160% относительно изначально запланированных показателей).