КРУПНЫЙ ПЛАН: Людмила Баушева, креативный директор Contrapunto (BBDO Group): «Если чья-то реклама полюбилась зрителям, этот человек – гений рекламы»
Людмила Баушева о рекламных пенсионерах, креативных парах и маркетологах
ЛЮДМИЛА БАУШЕВА
креативный директор
Contrapunto (BBDO Group)
Если чья-то реклама
полюбилась зрителям,
этот человек – гений рекламы.
Родилась 26 октября. С 1996 по 1998 год занимала пост Account Executive в Bates/Saatchi & Saatchi. Затем работала копирайтером в Saatchi & Saatchi/VIAG и BBDO Moscow. В 2003 году стала креативным директором Instinct. После этого занимала ту же должность в BBDO Red и Loft. В 2009 году была креативным группхедом в Saatchi & Saatchi Moscow, в 2010 – креативным стратегом в Instinct. В настоящее время является креативным директором Contrapunto (BBDO Group).
9 компаний сменила за время работы
8 часов длится рабочий день
Лучшая оценка эффективности креативной пары, помимо выигранных тендеров и фестивальных наград. Не думаю, что есть что-то эффективнее выигранных тендеров и фестивалей. Но можно попробовать предположить, что всенародная любовь. Если чья-то реклама полюбилась зрителям, этот человек – гений рекламы.
В то время как Dove «продает» женщинам натуральную красоту, Axe продолжает говорить с мужчинами о красотках с идеальными формами. И оба бренда принадлежат одной компании… Честно говоря, не знаю, к чему это вы ведете... Не к тому ли, что пора этой компании изобрести бренд для людей разнообразной ориентации?
Новое поколение креативщиков… Точно такое же, как старое. Если есть талант и амбиции – будет выдающийся креативщик. Если нет здорового уровня тревожности – будет рекламный пенсионер. Если нет таланта – будет постоянный искатель нового хлебного места.
Когда я оказываюсь на съемочной площадке, и мы начинаем снимать рекламный ролик, моя главная мысль… «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Производственный процесс – это то, ради чего я всегда придумывала идеи. Это награда креативщику за его многомесячные муки и войны с «комментаторами». Наконец можно просто видеть, как рождается продукт, а не отбиваться на конфколлах и ревью. На площадке, особенно когда работают профессионалы из старой гвардии, происходит настоящая работа. А еще случаются всякие курьезы и приключения.
Проработав больше 15 лет в рекламе, уже ничему не удивляешься, но иногда… Да нет. Правда. Уже почти ничему и не удивляешься. Даже не буду впадать в банальности и говорить, что уметь удивляться нужно до старости, иначе какой же ты творческий человек, да и вовсе не молод душой. Удивляться можно хорошему (например, адекватному бренд-менеджеру или гениальной идее от креатива), но это в нашей профессии страшная редкость. Прямо исчезающий вид удивления.
Меня бросает в профессиональную дрожь… Я бы сказала, не дрожь, а мурашки пробирают, когда видишь выдающуюся рекламу в просмотровых залах в Каннах. Такого эффекта можно добиться только от видеоролика, никакой интерактив и digital на это не способны, как бы их не расхваливали.
Все, что происходит вне профессии в социальных сетях, в разговорах коллег и друзей, сейчас… Беспокоит, нервирует и пугает. Я думаю, как и всех.
Нужна ли профессиональная «прокачка» креативным директорам со стажем? Да, всем нужна, и с любым стажем. Учиться никогда не поздно, а нужно, важно и жизненно необходимо.
Когда из компании-клиента уходит маркетолог, с которым вы долго проработали в команде, и все получалось… То все может стать очень плохо, или может ничего не измениться – 50 на 50, как говорится. Но чаще, конечно, (при условии, что все было хорошо) все становится хуже или вовсе останавливается. Роль личности в истории никто не отменял.
Рано или поздно все креативные пары распадаются… Тоже не факт. Кому-то удается союз сохранить до «серебряной свадьбы», а у кого-то дороги расходятся по разным причинам. Как и в семейной жизни, важно уметь идти на компромиссы и делать так, чтобы партнер чувствовал себя комфортно. Но жизнь богата и разнообразна, и бывает, что люди перерастают не только партнера, но и профессию.
Один на один с брендами:
Мой автомобиль: Volvo.
Любимый журнал: «Вокруг света».
Моя радиостанция: «Серебряный дождь».
Марка детской одежды: H&M.
Мой Icon Brand: iPhone.
Артем
Альтман,
основатель и директор по развитию Catzwolf
Group:
«Фестивальные проекты в индустрии… почти всегда фейки, которые вымучивают через лень и желание пойти домой после восьми вечера».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.