КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinci


Крупный план | 30 Июня 2014

AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinci

КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinci лет работает в рекламном бизнесе
КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinci компании сменил за время работы
КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinci часов длится рабочий день

АЛЕКСЕЙ РАТНИКОВ

Media Group Head OMD DaVinci

 

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinci
Действительно хорошие идеи редко заворачивают,
поэтому нужно всегда в них верить.
А если веришь сам, то и заразить идеей других
становится не так уж сложно

КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinci

 


 

В 2007 году начинал ассистентом медиапланера в MediaVest, там же в 2009 стал медиапланером. Перешел в OMD DaVinci, где в 2011 стал старшим менеджером по планированию, а в 2012 году дорос до руководителя группы планирования.

 

 

 

TRP, CPP, CPT, CRP, EPT, OTS, SC, SOV – для креаторов это скучно, а для нас, медийщиков... Скорее, привычно и обыденно, как знаменитые трехбуквенные надписи на заборах. Для посторонних людей, кстати, они и правда звучат, как ругательства. Ну, а если серьезно, то это весьма приятные сокращения, которые очень здорово облегчают жизнь.

Свобода выбора в рекламе… Условна и имеет последствия. Частенько полеты мысли прерываются разными ограничениями – бюджеты, воля клиента, закон и прочее. Именно в такие моменты нужно разбудить в себе Леонардо да Винчи и изобретать, изобретать, изобретать... :)

В детстве я мечтал… О чем я только не мечтал! Хотел быть космонавтом и пожарным. Еще мечтал, чтобы у меня был компьютер – почти у всех друзей был, а у меня нет. Еще хотел стать конструктором и программистом. Честно – о том, чтобы работать в рекламе, а тем более в медийке, вообще не думал вплоть до окончания школы и на кафедру рекламы попал случайно. Я, вообще, много о чем мечтал и продолжаю это делать, ведь если не останется того, к чему ты стремишься, то станет совсем грустно и пропадет смысл всего, что я делаю каждый день.

Вы звоните важному клиенту, но в последний момент забываете, кому… Поэтому я всегда готовлюсь, даже к звонку. Элементарные приличия. Хотя бывали случаи, когда в голове все путалось, и за один телефонный разговор дважды называл человека чужим именем. Извинялся, и вместе смеялись.

Зачастую отличные идеи заворачивает не маркетолог, а генеральный директор или совет директоров. И тогда агентство... Вытирает скупую слезу и продолжает жить дальше...  Действительно хорошие идеи редко заворачивают, поэтому нужно всегда в них верить. А если веришь сам, то и заразить идеей других становится не так уж сложно.

Лучшие мемы/слоганы года. Не очень хорошо разбираюсь в мемах, могу вспомнить только Грампи Кэта и грустного Канье Веста. А вот слоганы не запоминаю совсем, вообще стараюсь обращать минимальное внимание на рекламу, если это только не реклама конкурентов.

Когда все-таки интернет победит телевидение? Никогда интернет не победит телек! Наступит момент, когда они сольются в едином танце в головах потребителей, но все равно ТВ будет жить. По объемам инвестиций, может быть, интернет и обгонит ТВ, но это будет уже совсем другое медиа. Телек и дальше будет собирать целые семьи по вечерам, всегда будут люди, которым лень листать страницы в браузере.

Верите ли вы в успех эксперимента краудфандинга СМИ в Рунете? Пришлось даже «загуглить», чтобы узнать про этот эксперимент. Честно – не верю. Мы - русские люди и любим всякую халяву, иначе у нас МММ даже не началась бы. К тому же ничто не мешает различным структурам нахапать себе «карманных» площадок под видом пожертвований от благодарных читателей и превратить «голоса свободной мысли» в свое собственное орудие пропаганды. Еще верится в то, что хорошие и интересные площадки привлекают не только аудиторию, но и рекламодателей, которые приносят те самые нужные деньги без вмешательства в контент.

Если бы вдруг власть создала Министерство креатива и рекламы, а вы бы стали первым министром, то какие законы предложили бы принять: пять разрешительных и пять запретительных. И почему?

Разрешил бы:

1. Недвусмысленность в креативе, чтобы можно было свободно использовать скрытый эротизм, и не было бы претензий к фразам типа: «Замочи эту скуку».

2. Рекламу пива в интернете, но только с таргетами на взрослых – в этом нет ничего плохого, а запрет – просто глупость.

3. Демонстрацию человеческих жидкостей (кровь, например), особенно в социальной рекламе – эффект от нее был бы куда сильнее. Сейчас это негласный запрет, но лучше разрешить.

4. Обнаженных по пояс девушек в ночном эфире, потому что это честно (мужчины в плавках присутствуют повсеместно).

5. Превосходную степень и открытое сравнение продукта с конкурентами – надо конкурировать в качестве продуктов и делать лучшие продукты, а не покупать миллионы GRP.

Запретил бы:

1. Рекламу микрокредитов, лотерей и прочих лохотронов.

2. Использовать слово «натуральный», если в продукте только доля натуральных ингредиентов. На упаковке – пожалуйста, но хватит водить за нос потребителей.

3. Рекламу фастфудов без набивки о возможных последствиях злоупотребления данной пищей.

4. Закрытые и подставные тендеры ради перераспределения денег в нужные карманы – пусть все участники знают, что предложили другие. Это поможет агентствам лучше работать и конкурировать. Сюда же – запрет на различные имиджевые активности со стороны правительственных структур.

5. Использование ботов, накруток и прочего – клиентам от этого никакой выгоды, кроме красивых KPI. Агентства, которые этим пользуются, – гнать в шею с рынка.

Плох тот рекламист, который не мечтает стать клиентом? Очень даже хорош и крут тот рекламист, который не хочет работать у клиентов! И тот, который хочет, – тоже классный и крутой! На самом деле не важно, на какой ты стороне, главное – хорошо делать свою работу, получать от этого удовольствие и строить отношения с другими все же по принципу партнеров, а не рабов и господина.

 

 


КРУПНЫЙ ПЛАН
 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinci

КРУПНЫЙ ПЛАН: Алексей Ратников, Media Group Head OMD DaVinciАвтор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама