КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор Publicis


Крупный план | 18 Июня 2014

AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор Publicis

КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор Publicis лет работает в рекламном бизнесе
КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор Publicis компании сменил за время работы
КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор Publicis часов длится рабочий день

Борис Французов

старший арт-директор Publicis

КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор Publicis
Те люди, которые приходят в рекламу сейчас, знают, чего они хотят,
но, к сожалению, быстро пресыщаются, достигают среднего уровня
и попадают в «зону комфорта»

КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор Publicis


 

С 2001 по 2006 работал арт-директором в Grey WW Moscow. В 2006-2009 годах занимал ту же должность в Publicis. Затем перешел на пост старшего арт-директора в интерактивное агентство 360D. С 2010 по 2012 был старшим арт-директором в DDB. С 2012 года и до настоящего временистарший арт-директор в Publicis.

 

 

 

 

 

 

 

Ничто так не извращает идею, как…. «Ничто так не извращает идею, как время», – Майкл Джира. А если про нашу работу, то долгое и утомительное «доделывание» по клиентским комментариям. Слияние нескольких идей в одну по просьбе клиента.

Какое поколение сейчас правит на рекламном рынке? У меня ощущение, что люди, которые пришли в рекламу в середине и в конце 90-х годов. Смена происходит довольно медленно. Те люди, которые приходят в рекламу сейчас, знают, чего они хотят, но, к сожалению, быстро пресыщаются, достигают среднего уровня и попадают в «зону комфорта». «Как-то два малька плыли по реке и встретили взрослую рыбу. Она кивнула молодняку: «Доброе утро, парни. Как водичка?» Мальки поплыли дальше, пока один из них не глянул на соседа и не спросил: «Что за ерунда такая — вода?»

Каждый человек должен… Это и так хорошая фраза, без многоточия. Даже с восклицательным знаком!

Как часто вы ставите лайки? Я часто ставлю. Мне, в общем, нечего скрывать. У меня в сети почти нет друзей-антагонистов или ресурсов, на которые подписан и при этом они меня не устраивают. Кроме того, Facebook так устроен, что если не ставишь своего одобрения долго, то неинтересные обновления не появляются в ленте. И да, я знаю, что наши представления об интернете сформированы лет 10–15 назад и не соответствуют сегодняшней сути феномена.

Интернет не то, чем кажется. С 2009 года — когда Google стал показывать разным пользователям разные результаты поиска информации — началась эра персонализации. Монитор компьютера быстро превращается в «зеркало-шпиона»: оно отражает ваши интересы, но при этом наблюдающие за вами алгоритмы фиксируют, на что именно вы кликаете. Вы думаете, что получаете то, что есть в открытом доступе для всех, но на самом деле информация теперь отфильтрована непосредственно для вас, с учетом вашего пользовательского профиля и ваших потребительских привычек. Не вы используете интернет — а интернет манипулирует вами в своих целях. Питать какие-то романтические надежды на то, что «интернет=свобода», — непростительная оплошность.

Персонализованная сеть загоняет нас в мир, где все сплошь знакомое и нельзя научиться чему-то новому. По идее, нужно «уходить с баркаса» – но пока остаюсь в соцсетях. И ставлю, и ставлю лайки.

Как вы относитесь к плагиату в рекламе? Плагиат — явление древнее и, увы, неизбежное. Каждая эпоха по-своему подтверждает эту печальную истину. Реклама неотделима от плагиата. Присвоение чужого авторства облекается в разные, подчас экстравагантные формы, но неизменно сохраняет свою неприятную сущность — кражу.

Если бы я не пришел в рекламу, то… Безусловно стал бы станковым художником, скорее всего графиком, офортистом, как мой отец. Так и планировал, когда учился в Строгановке. Но 90-е так перевернули все, что, увы, этого не случилось. Жалею часто. Возможно, вернусь. Возможно, уже поздно. Приведу цитату из «Философии Энди Уорхола»: «В один из тех вечеров, когда я спрашивал о новых идеях человек десять-пятнадцать, одна моя подруга наконец задала мне нужный вопрос: «Ну а что ты больше всего любишь? Вот так я начал рисовать деньги».

Потребителя невозможно заставить купить товар, если… Потребитель не поверит в то, что именно это ему и нужно. Тут можно написать кучу маркетинговых измышлений, но, пожалуй, не стоит. Люди часто принимают парадоксальные решения. Например, увидев транспарант, призывающий отказаться от пьянства, они начинают покупать не меньше, а больше алкоголя, а услышав про себя, что они бестолковые, в самом деле становятся такими (особенно дети)…
Могу сказать одно: в своей работе постоянно стараюсь находить баланс между этикой и эпатажем, компромисс между эстетикой и реакционной заскорузлостью.

Какой следующий бизнес вы бы посоветовали открыть Павлу Дурову? У этого человека вполне говорящая фамилия. Не стану я ему ничего советовать. Да и зачем?
В этом вопросе, наверное, подразумевается осуждение властей, которые надавили на Дурова, вынудив его уехать. Но я так не считаю. Он сам заигрался со своими покровителями и получил в ответ.

Три бренда, которые могли бы стать мировыми? Вымышленные, если о России, и те, что знают в мире и не используются Россией вовсе: внедорожник «Калашников», Dostoevsky и Tolstoi — отличные бренды для международной сети русскоязычных книжных магазинов, интернет-поисковик «Спутник» тоже стал бы отличным брендом. А так, если честно, я затрудняюсь с ответом, ну вероятно Mail.ru, «Касперский». Может, «Белуга».

Пелевин или Бегбедер: чей образ рекламиста вам ближе? Это все же чистый вымысел – художественные произведения, мало имеющие связь с реальностью. Что у одного, что у другого. Вероятно, пелевинский ближе, потому что типа «про нас». Текст забавнее, гротесковее, абсурднее, растащен на цитаты. Тут о том, как «Мы с Иваном Ильичем работали на дизеле…»

КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор Publicis

КРУПНЫЙ ПЛАН: Борис Французов‏, старший арт-директор PublicisАвтор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама