Ранее нами прогнозировалось снижение темпов роста в 3-4
квартале, главным образом за счет более низких результатов первого полугодия
2010 в сравнении со 2-м. Фактический же показатель роста 3х кварталов по
отношению к аналогичному периоду 2010 года остался на уровне 22%. Однако, как
видно из Диаграммы 1, отсутствие снижения вызвано аномально высоким показателем
роста в июле, который и «вытянул» суммарный рост регионального телерекламного
сегмента.
Для августа-сентября прогноз все же оказался верным и, принимая во внимание тот
факт, что сентябрь – это начало нового телевизионного сезона, вероятнее всего,
указанная тенденция снижения темпов роста для сегмента региональной телерекламы
продолжится.
Диаграмма 1. Темпы роста регионального телерекламного сегмента относительно 2010 года
Источник: АЦВИ
В абсолютных показателях объем сегмента региональной телевизионной рекламы за три квартала составил 21.6 млрд. руб. с НДС, в то время как в 2010 году его объем составлял 17.7 млрд. руб. с НДС.
По результатам анализа первого полугодия нами был отмечен интересный факт: в июне 2011 года темпы роста сегмента региональной телерекламы впервые за последние 2.5 года превысили аналогичный показатель для федерального ТВ. Прошло ещё три месяца и можно утверждать, что единичный случай июня превращается в тенденцию. Темпы роста федерального ТВ составили по результатам 3-го квартала 14%, региональное же телевидение показало рост 22%. Даже если исключить из рассмотрения аномально высокий рост июля 2011 года, сегмент регионального телевидения по третьему кварталу все равно показал бы темпы прироста в районе 18-20%.
Рассматривая же соотношение федерального и регионального сегментов телерекламного рынка, нельзя не отметить, что по сравнению с июнем 2011 года в июле-августе доля федерального сегмента все же выросла на 3.5%, однако в сентябре снова снизилась, и разрыв с июнем составил немногим более 1% (Диаграмма 2).
Диаграмма 2. Соотношение рекламных бюджетов федерального и регионального сегментов ТВ
Источник: АЦВИ
Переходя от общих результатов к более детальным, отметим незначительный роста доли рекламодателей входящих в Топ 30 (по объему бюджета в квартал). В 2011 году доля топа увеличилась в среднем на 1.5% (Диаграмма 3). Суммарно за 3 квартала прирост бюджетов Топ 30 составил 27%, в то время как объем всего сегмента вырос на 22%. Прирост бюджетов рекламодателей, не входящих в Топ 30, составил 20%.
Диаграмма 3. Доля Топ 30 рекламодателей в общем
объеме рекламных затрат на региональную телерекламу по кварталам
Источник: АЦВИ
Сравнивая Топ 30 по сумме трех кварталов с аналогичным топом, построенным за 2010 год, можно выявить значительные изменения в его структуре. Первая десятка топа в основном стабильна и представлена такими крупнейшими международными и национальными рекламодателями как Nestle, Ferrero, Ikea, X5, МТС, Мегафон и т.д. Основное изменение – это появление в Топ 30 рекламодателей, ранее занимавших существенно более скромные позиции. Доля новых рекламодателей в общем объеме Топ 30 по трем кварталам 2011 года составляет 25% суммарного бюджета топа, при этом необходимо учитывать тот факт, что первые пять мест, изменения в которых редки, обладают суммарной долей 40%. Так, вторую десятку открывает рекламодатель HTC, находившийся в 2010 году на 150 месте; 13 и 14 места занимают рекламодатели Mitsubishi Motors и Солнечные продукты, ранее не входившие в Топ 30. Также любопытно появление в топе таких международных рекламодателей как Unilever, GlaxoSmithKline и Calzedonia, ранее размещавшихся в основном на федеральном телевидении.
Отрадно появление в Топ 30 большего количества отечественных рекламодателей. Помимо уже закрепившихся в нем, таких как МТС, Ренесанс страхование, Балтика, Снежная Королева, в суммарном Toп 30 по трем кварталам 2011 года теперь присутствуют такие рекламодатели как Останкино, Мираторг, Московская пивоваренная компания и уже упоминавшийся выше холдинг Солнечные продукты.
Изменения в структуре категорий (Таблица 1) по итогам трех кварталов 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года в целом менее значимы. Доля Топ 20 категорий в общем объеме региональной телерекламы выросла на 2%, при этом рост объемов в денежном эквиваленте составил 26%, что на 4% выше роста регионального телевизионного сегмента в целом. Категория «Торговые организации», как и всегда, занимает первое место со значительным отрывом. Несмотря на сохранение второй позиции, категория «Услуги сотовой связи» снизилась в доле от общего объема рынка на 1%. Категория «Медицинские товары» переместилась с 4-го места в 2010 году на 7 в 2011.
Категория «Развлекательные зрелища» переместилась с 5-й позиции в 2010 году на 10-ю в 2011. Категория «Пиво», сохранив за собой 6-позицию, тем не менее подросла на 1% в доле от объема рынка. Из «новичков» в Топ 20 появились категории «Кофе», «Автострахование», «Продукты быстрой заморозки» и «Туризм и отдых».
По результатам трех кварталов 2011 года региональный телерекламный сегмент получил приличное вливание бюджетов со стороны рекламодателей и категорий, ранее не обращавших на него внимание. Это подтверждается как появлением новых рекламодателей в топе, так и новыми категориями, существенно выросшими по сравнению с прошлым годом. Однако, по нашему мнению, 4 квартал 2011 года будет характеризоваться снижением темпов роста сегмента региональной телерекламы по отношению к 2010 году. Вероятней всего, показатели роста будут на уровне 15% и ниже, что позволит закончить год с приростом по региональному телевизионному сегменту в районе 18% по отношению к 2010 году, или минус 15% по отношению к докризисному 2008 году.
Таблица 1. Топ 20 категорий по суммарным затратам в
1-3 кв. 2011 и 2010 года
Источник: АЦВИ
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Вышел новый, зимний номер журнала.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, ви
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения бре
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте представлены лидеры рейтинга Digital Index 2018 по доле сотрудничества в восьми категор
На карте представлена структура рынка digital-технологий в 19 сегментах: рекламные сети, видеосе
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
Проект позволяет понять, какие IT-решения чаще других используются для оптимизации бизнес-процессов
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.