Интернет-аудитория России растет за счет малых городов – исследование Яндекса


Регионы | 02 Апреля 2013 | 3

Интернет-аудитория России растет за счет малых городов – исследование Яндекса
Яндекс опубликовал информационный бюллетень, посвященный развитию интернета в регионах России. В докладе анализируется объем онлайн-аудитории в регионах и динамика этого показателя

По данным Фонда «Общественное мнение», осенью 2012 года месячная аудитория интернета в России составляла 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны.

Количество пользователей увеличивается в основном за счет регионов — 86% новых потребителей интернета не из Москвы и Санкт-Петербурга. Это меньше, чем в предыдущие годы, когда на регионы приходилось более 90% прироста.

По данным TNS, в городах с населением более ста тысяч человек почти у всех пользователей (94%) есть домашний интернет, причем у большинства из них — широкополосный. За 2012 год скорость широкополосного доступа к интернету значительно выросла, например, в тарифных планах 500-600 рублей в месяц в 4,4 раза – до  22 Мбит/сек, а средняя цена услуги, по данным Яндекса, снизилась  в 4 раза до 26 рублей за 1 Мбит/сек.  При этом в Москве скорость удвоилась, а в Санкт-Петербурге утроилась.

Самый дешевый интернет в Санкт-Петербурге, а самый дорогой — на Дальнем Востоке.

По индексу доступности (соотношению средней зарплаты и стоимости доступа) лидирует Москва. По-прежнему сильно отстает Дальний Восток – в 2013 году регион занял последнее место. Тратя на интернет ту же часть зарплаты, что и москвич, житель ДВФО получает скорость в 18 раз ниже.

Для большинства региональных пользователей интернет стал повседневным. Три четверти выходящих в сеть (почти 47 млн человек) делают это ежедневно. Но рост количества ежедневных пользователей по сравнению с прошлыми периодами замедлился.

За год проникновение интернета в целом по России выросло на 5 процентных пунктов до 52%. Наибольший вклад в рост этого показателя внесли города с населением менее 100 тысяч человек.

Здесь проникновение увеличилось за год на 7 процентных пунктов, достигнув среднего уровня по России. Села по-прежнему сильно отстают. Видимо, среднероссийского показателя они достигнут не скоро: в этом году рост проникновения интернета в селах замедлился. В столицах проникновение практически перестало увеличиваться, остановившись в районе 70%. Хотя Москва и Санкт-Петербург, несмотря на всеобщее замедление, увеличили темпы — однако происходит это за счет увеличения населения, а не за счет роста доли пользователей интернета среди горожан.

Общий же рост аудитории замедлился – осенью 2012 она увеличилась на 12% за год, а годом ранее рост был 17%. Среди федеральных округов только два — Центральный и Уральский — увеличили темпы роста, остальные показали снижение.

Сильнее всего рост замедлился в Дальневосточном федеральном округе, который еще год назад лидировал по этому показателю.

Аудитория мобильного интернета выросла на треть. По данным TNS, в декабре 2012 года различными мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались около 27% жителей крупных городов. По данным за этот же период, различными мобильными гаджетами для выхода в сеть воспользовались около 16,7 млн жителей (почти 27% населения)  крупных российских городов.

За последний год аудитория мобильного интернета выросла на 35%, что по сравнению с 12%-ным увеличением общей аудитории интернета существенно. Наибольший рост показали Приволжский и Северо-Западный федеральные округа — на 60% и 53% соответственно. Но  Дальний Восток и здесь отстает — аудитория уменьшилась на 4%.

Самая низкая стоимость мобильного доступа к интернету в Южном федеральном округе, наибольший индекс доступности  в Санкт-Петербурге. По обоим показателям сильно отстает Урал – тратя на мобильный доступ такую же часть своей зарплаты, что и среднестатистический россиянин, житель УрФО может скачать без ограничений скорости на 40% меньше данных.

По данным TNS на январь 2013 года, большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов. Если год назад лидировали обычные сотовые телефоны, то сейчас их доля сократилась в полтора раза и составила 34%. Доля планшетов выросла  с 6% до 16%.

По данным Яндекс.Метрики на февраль 2013 года, на долю Android и iOS приходится около 60% мобильных устройств для выхода в сеть (год назад было 42%). Резко сократилось количество телефонов на платформах  Java и Symbian.

Что касается времени использования интернета, чаще им пользуются с 10 утра до 10 вечера — и на компьютерах, и на мобильных устройствах. У пользователей компьютеров пик активности приходится на послеобеденное рабочее время, около 16:00, а с мобильных телефонов и планшетов в интернет больше всего выходят после ужина, в районе 21–22 часов.

Активность пользования интернетом с компьютеров в выходные дни падает. С мобильных телефонов — снижение активности в выходные почти не происходит, а с планшетов на выходных в интернет выходят даже чаще, чем в будни.

Исследование подготовлено аналитической группой департамента маркетинга компании «Яндекс».

Здесь можно скачать PDF-версию с графиками и цифрами.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

маркиз детсад | 02.04.2013, 19:17
На Дальнем Востоке так плохо с интернетом потому что он далеко.
Anonymous | 03.04.2013, 12:13
конечно, пока все эти цифры до Владика добегут...
ИксИгрек | 03.04.2013, 12:16
А еще же обратно надо!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама