28 Января 2014 | 09:57

Новый год у голубого экрана: изменения в телесмотрении

Наметившаяся тенденция к фрагментации аудитории и развитию контентного потребления заметна и в праздничный период. В преддверии восточного Нового года AdIndex анализирует, как аудитория встретила и начала 2014 год

Просмотр ТВ по-прежнему остается популярным вариантом досуга во время новогодних праздников. По данным агентства Vizeum, изучившего тренды телесмотрения в 2008-2014 годах, даже аудитория с традиционно более низким телесмотрением проводит больше времени у экрана в зимние каникулы. В среднем суммарное количество часов просмотра ТВ в день за период с 31 декабря по 6 января увеличивается примерно на час.

TNS, TV Index, Россия, НГ2008-2014 (31st Dec 23.00 – 1st Jan 03.00), TA: All18+

В новогодний период меняется и график просмотра ТВ. Если обычно прайм-тайм приходится на период с 17 до 23 часов, то в конце декабря существенно вырастают рейтинги программ в интервале с 23 часов до 3 утра (+42%).

TNS, TV Index, Россия, Dec 12 – Jan 13, TA: All18+

 

По оценке Vizeum, самые высокие рейтинги – традиционно у новогоднего обращения президента, которое зрители предпочитают смотреть именно на Первом канале и России 1. Если говорить о контентной составляющей самих новогодних шоу, то заметно снижение интереса аудитории к классическим форматам. В этом году (впервые за последние 7 лет) суммарная доля Первого канала и России 1 составила менее 50% зрителей. Для сравнения, в 2008 году аналогичный показатель был на уровне 64%.

При этом динамика малых эфирных* и измеряемых неэфирных телеканалов говорит о том, что аудитория продолжает следовать за контентом и в новогоднюю ночь. Высокое внимание зрителей к развлекательному новогоднему контенту сохраняется на протяжении всех праздников: аудитория активно переключается между каналами в поисках наиболее интересных программ.

Классические телепроекты постепенно теряют аудиторию, зато быстро увеличивается доля нишевых каналов – она с 2008 года увеличилась на 56%. Поэтому можно смело говорить о тренде к фрагментации телевизионной аудитории. Это также подтверждают данные по увеличению долей малых эфирных каналов1 с 23% в 2008 до 35% в 2014. При этом большой кусок праздничного телепирога в этом году достался измеряемым неэфирным каналам – 6%, что сопоставимо с показателем НТВ.

TNS, TV Index, Россия, НГ2008-2014 (31st Dec 23.00 – 1st Jan 03.00), TA: Доля по All18+

 

Подводя итоги можно отметить, что аудитория по-прежнему активно интересуется телевизионным контентом, но ее внимание при этом менее сфокусировано на классическом контенте крупнейших федеральных СМИ – большей популярностью начинаются пользоваться тематические проекты.

Тор 10 программ в новогодние каникулы 2014

 

TNS, TV Index, Россия, 1 – 8 Января 2014, TA: All18+

TNS, TV Index, Россия, 1 – 8 Января 2014, TA: All18+

[1] все эфирные каналы, кроме Первого, России 1 и НТВ

Автор: Сергей Масленников

UM: 5 типов поведения поколения «ЯЯЯ» ТВ-экран на ладони, или как планшеты меняют медиапотребление
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.