Новый год у голубого экрана: изменения в телесмотрении
Наметившаяся тенденция к фрагментации аудитории и развитию контентного потребления заметна и в праздничный период. В преддверии восточного Нового года AdIndex анализирует, как аудитория встретила и начала 2014 год
Просмотр ТВ по-прежнему остается популярным вариантом досуга во время новогодних праздников. По данным агентства Vizeum, изучившего тренды телесмотрения в 2008-2014 годах, даже аудитория с традиционно более низким телесмотрением проводит больше времени у экрана в зимние каникулы. В среднем суммарное количество часов просмотра ТВ в день за период с 31 декабря по 6 января увеличивается примерно на час.
TNS, TV Index, Россия, НГ2008-2014 (31st Dec 23.00 – 1st Jan 03.00), TA: All18+
В новогодний период меняется и график просмотра ТВ. Если обычно прайм-тайм приходится на период с 17 до 23 часов, то в конце декабря существенно вырастают рейтинги программ в интервале с 23 часов до 3 утра (+42%).
TNS, TV Index, Россия, Dec 12 – Jan 13, TA: All18+
По оценке Vizeum, самые высокие рейтинги – традиционно у новогоднего обращения президента, которое зрители предпочитают смотреть именно на Первом канале и России 1. Если говорить о контентной составляющей самих новогодних шоу, то заметно снижение интереса аудитории к классическим форматам. В этом году (впервые за последние 7 лет) суммарная доля Первого канала и России 1 составила менее 50% зрителей. Для сравнения, в 2008 году аналогичный показатель был на уровне 64%.
При этом динамика малых эфирных* и измеряемых неэфирных телеканалов говорит о том, что аудитория продолжает следовать за контентом и в новогоднюю ночь. Высокое внимание зрителей к развлекательному новогоднему контенту сохраняется на протяжении всех праздников: аудитория активно переключается между каналами в поисках наиболее интересных программ.
Классические телепроекты постепенно теряют аудиторию, зато быстро увеличивается доля нишевых каналов – она с 2008 года увеличилась на 56%. Поэтому можно смело говорить о тренде к фрагментации телевизионной аудитории. Это также подтверждают данные по увеличению долей малых эфирных каналов1 с 23% в 2008 до 35% в 2014. При этом большой кусок праздничного телепирога в этом году достался измеряемым неэфирным каналам – 6%, что сопоставимо с показателем НТВ.
TNS, TV Index, Россия, НГ2008-2014 (31st Dec 23.00 – 1st Jan 03.00), TA: Доля по All18+
Подводя итоги можно отметить, что аудитория по-прежнему активно интересуется телевизионным контентом, но ее внимание при этом менее сфокусировано на классическом контенте крупнейших федеральных СМИ – большей популярностью начинаются пользоваться тематические проекты.
Тор 10 программ в новогодние каникулы 2014
TNS, TV Index, Россия, 1 – 8 Января 2014, TA: All18+
TNS, TV Index, Россия, 1 – 8 Января 2014, TA: All18+
[1] все эфирные каналы, кроме Первого, России 1 и НТВ