Molotok: пять трендов рынка электронной коммерции на 2014 год


Прогнозы | 20 Января 2014 | 2

Наступивший 2014-ый обещает стать для российского рынка электронной коммерции годом технологических совершенствований и улучшением качества сервиса. Виктория Крутиховская, ведущий менеджер по маркетингу торговой площадки Molotok, специально для AdIndex сформулировала основные тренды на рынке электронной коммерции, которые будут «править балом» в 2014 году

Molotok: пять трендов рынка электронной коммерции на 2014 год

Российский рынок электронной коммерции на протяжении последних лет стабильно держится в числе самых динамичных и быстро растущих сегментов интернет-бизнеса. Так, по итогам 2013 года рынок вырос почти на треть по сравнению с 2012 годом. Лидерами роста стали так называемые универсальные интернет-магазины – именно в них зафиксирована наиболее высокая частота покупок и лояльность со стороны потребителей. Впрочем, из-за динамичности, постоянного развития и сохраняющегося потенциала рынка поводов расслабляться у интернет-продавцов нет. Чтобы не выпасть из конкурентной гонки за свое место под солнцем и поднять свой бизнес на новый уровень в 2014 году, владельцам интернет-магазинов следует обратить внимание на современные тренды в онлайн-продажах.

Molotok: пять трендов рынка электронной коммерции на 2014 год

Смелость города берет

Главный вывод по итогам 2013 года – покупатели становятся все более активными и смелыми, совершая покупки в интернете. Российский рынок растет, число продаж значительно увеличивается. При этом растет и доля онлайн-покупок россиян за рубежом – по итогам 2013 года она выросла на 16%. Благодаря росту трансграничных покупок медленно, но верно российские потребители привыкают к оплате пластиковыми картами – число таких транзакций растет. При этом в силу роста доли покупок из-за рубежа российские онлайн-магазины вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с западными коллегами по цеху. Так что вслед за растущей смелостью и активностью покупателей продавцам нужно становится гибче – в ценообразовании, в предоставлении клиентского сервиса, в маркетинге и персонализации.

Molotok: пять трендов рынка электронной коммерции на 2014 год

Бить по всем фронтам

Поведение потребителей становится все более фрагментарным – это замечают как участники российского рынка электронной торговли, так и западные магазины. В 2014 году уже точно недостаточно иметь просто сайт интернет-магазина. Необходимо искать эффективные пути для расширения своего присутствия в шопинг-пространстве, включая интеграцию своего магазина в многочисленные виды, форматы и каналы торговли (те же соцсети), а также сотрудничество с партнерами, которые могут привести к вам новых потребителей. Мультиканальные продажи, безусловно, являются эффективным маркетинговым инструментом, но важно учитывать, что их отладка требует знаний и понимания особенностей каждого отдельно взятого канала и четкой организации управления всеми звеньями поставок.

Molotok: пять трендов рынка электронной коммерции на 2014 год

«Мобилизация» продаж

В 2013 году около 7% всех интернет-покупок (речь идет о материальных товарах) совершались через мобильные устройства – смартфоны и планшеты. В США доля мобильных покупок уже приближается к 20%. В наступившем году мобильный шопинг будет набирать обороты в ускоренном режиме – благодаря все большему распространению мобильного интернета, увеличению числа и разновидностей проданных гаджетов и постоянно появляющимся новым технологическим «фишкам».  Мобильные устройства перестали носить чисто развлекательный характер и переросли в инструмент для решения повседневных задач. Таким образом, наличие мобильной версии сайта магазина и ее оптимизация под различные экраны и платформы – необходимое слагаемое успеха для интернет-продавцов. Кроме того, в обязательном порядке нужно следить за новыми, все более совершенными технологиями и выходом разных новинок вроде smart watches («умные часы»).

Molotok: пять трендов рынка электронной коммерции на 2014 год

Аналитический бум

По мере развития мультиканальных продаж и расширения важности мобильного шопинга все больший вес для владельцев интернет-магазинов приобретает аналитика. Растет необходимость перманентного обращения к различного вида статистическим данным – будь то аналитика поведения пользователей или производительность и эффективность отдельных каналов продаж. Благо, сегодня существует множество сервисов и инструментов, которые позволяют измерять трафик магазина с любых, нужных предпринимателю ракурсов. Держать руку на пульсе и быть готовым к кардинальным изменениям – неотъемлемая задача владельцев интернет-магазина.

Molotok: пять трендов рынка электронной коммерции на 2014 год

Отказ от вредных привычек

В 2013 году Google и «Яндекс» продолжили обновление алгоритмов поисковой выдачи с целью предоставлять пользователям по их запросам наиболее подходящий контент. Как следствие – традиционные принципы и тактики SEO (вроде использования ключевых слов) окончательно уходят на второй план, а на первый выходит уникальный качественный контент. Так что интернет-торговцам пора сконцентрироваться на создании этого самого контента, который будет адаптирован под интересы и полезен целевой аудитории. Ресурсов для создания и продвижения контента масса – блоги, социальные сети, видеоролики и т.д.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Бляха-муха (Гость) | 20.01.2014, 19:42
Ниче, наши законодатели покажут вам рост онлайн-торговли.
Андрей (Гость) | 14.02.2014, 17:52
В смысле?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама