20 Января 2014 | 16:47

Molotok: пять трендов рынка электронной коммерции на 2014 год

Наступивший 2014-ый обещает стать для российского рынка электронной коммерции годом технологических совершенствований и улучшением качества сервиса. Виктория Крутиховская, ведущий менеджер по маркетингу торговой площадки Molotok, специально для AdIndex сформулировала основные тренды на рынке электронной коммерции, которые будут «править балом» в 2014 году

Российский рынок электронной коммерции на протяжении последних лет стабильно держится в числе самых динамичных и быстро растущих сегментов интернет-бизнеса. Так, по итогам 2013 года рынок вырос почти на треть по сравнению с 2012 годом. Лидерами роста стали так называемые универсальные интернет-магазины – именно в них зафиксирована наиболее высокая частота покупок и лояльность со стороны потребителей. Впрочем, из-за динамичности, постоянного развития и сохраняющегося потенциала рынка поводов расслабляться у интернет-продавцов нет. Чтобы не выпасть из конкурентной гонки за свое место под солнцем и поднять свой бизнес на новый уровень в 2014 году, владельцам интернет-магазинов следует обратить внимание на современные тренды в онлайн-продажах.

Смелость города берет

Главный вывод по итогам 2013 года – покупатели становятся все более активными и смелыми, совершая покупки в интернете. Российский рынок растет, число продаж значительно увеличивается. При этом растет и доля онлайн-покупок россиян за рубежом – по итогам 2013 года она выросла на 16%. Благодаря росту трансграничных покупок медленно, но верно российские потребители привыкают к оплате пластиковыми картами – число таких транзакций растет. При этом в силу роста доли покупок из-за рубежа российские онлайн-магазины вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с западными коллегами по цеху. Так что вслед за растущей смелостью и активностью покупателей продавцам нужно становится гибче – в ценообразовании, в предоставлении клиентского сервиса, в маркетинге и персонализации.

Бить по всем фронтам

Поведение потребителей становится все более фрагментарным – это замечают как участники российского рынка электронной торговли, так и западные магазины. В 2014 году уже точно недостаточно иметь просто сайт интернет-магазина. Необходимо искать эффективные пути для расширения своего присутствия в шопинг-пространстве, включая интеграцию своего магазина в многочисленные виды, форматы и каналы торговли (те же соцсети), а также сотрудничество с партнерами, которые могут привести к вам новых потребителей. Мультиканальные продажи, безусловно, являются эффективным маркетинговым инструментом, но важно учитывать, что их отладка требует знаний и понимания особенностей каждого отдельно взятого канала и четкой организации управления всеми звеньями поставок.

«Мобилизация» продаж

В 2013 году около 7% всех интернет-покупок (речь идет о материальных товарах) совершались через мобильные устройства – смартфоны и планшеты. В США доля мобильных покупок уже приближается к 20%. В наступившем году мобильный шопинг будет набирать обороты в ускоренном режиме – благодаря все большему распространению мобильного интернета, увеличению числа и разновидностей проданных гаджетов и постоянно появляющимся новым технологическим «фишкам».  Мобильные устройства перестали носить чисто развлекательный характер и переросли в инструмент для решения повседневных задач. Таким образом, наличие мобильной версии сайта магазина и ее оптимизация под различные экраны и платформы – необходимое слагаемое успеха для интернет-продавцов. Кроме того, в обязательном порядке нужно следить за новыми, все более совершенными технологиями и выходом разных новинок вроде smart watches («умные часы»).

Аналитический бум

По мере развития мультиканальных продаж и расширения важности мобильного шопинга все больший вес для владельцев интернет-магазинов приобретает аналитика. Растет необходимость перманентного обращения к различного вида статистическим данным – будь то аналитика поведения пользователей или производительность и эффективность отдельных каналов продаж. Благо, сегодня существует множество сервисов и инструментов, которые позволяют измерять трафик магазина с любых, нужных предпринимателю ракурсов. Держать руку на пульсе и быть готовым к кардинальным изменениям – неотъемлемая задача владельцев интернет-магазина.

Отказ от вредных привычек

В 2013 году Google и «Яндекс» продолжили обновление алгоритмов поисковой выдачи с целью предоставлять пользователям по их запросам наиболее подходящий контент. Как следствие – традиционные принципы и тактики SEO (вроде использования ключевых слов) окончательно уходят на второй план, а на первый выходит уникальный качественный контент. Так что интернет-торговцам пора сконцентрироваться на создании этого самого контента, который будет адаптирован под интересы и полезен целевой аудитории. Ресурсов для создания и продвижения контента масса – блоги, социальные сети, видеоролики и т.д.

Автор: Виктория Крутиховская, ведущий менеджер по маркетингу торговой площадки Molotok

Unruly: семь трендов в видеорекламе на 2014 год Рынок рекламных агентств США и России: что есть у них, чего нет у нас
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.