09 Декабря 2013 | 13:42

ZenithOptimedia: к 2016 году мобильная реклама обгонит радио, журналы и outdoor

ZenithOptimedia повысила свой прогноз развития мирового рекламного рынка. По данным агентства в 2013 году мировой рекламный рынок вырастет на 3,6% по сравнению с прошлым годом, а в 2014 - на 5,3%

image

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 3,6% и достигнут $532 млрд. В 2014 году рост составит 5,3%. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в сентябре 2013 г., рост рекламных инвестиций на конец года ожидался +3,5%, а в 2014 г.: +5,1%. Позитивные изменения обусловлены бурным развитием мобильных технологий на глобальном уровне, которые открывают новые возможности для медиапотребления.

Мобильная реклама продолжает расти в динамике, опережающей развитие остальных медиа. По прогнозам, в период с 2013 по 2016 гг. вклад этого медиа в рост глобального рекламного рынка составит 36%. Телевидение – второй по величине источник новых средств, вкладываемых в рекламу, с долей 34% в 2013-2016 гг. На третьем месте интернет – с 25%.

Несмотря на заметный рост, пока доля рынка мобильной рекламы на глобальном уровне составляет лишь 2,7% от общемировых рекламных инвестиций по всем медиа. Тем не менее, уже в 2016 году, при сохранении динамики роста, она достигнет 7,7%. Это позволит мобильной рекламе обогнать радио, журналы и outdoor, и стать четвертым по величине медиа в мире по уровню рекламных инвестиций.

По прогнозу ZenithOptimedia, росту мирового рынка также будут способствовать еще несколько факторов, среди которых – стабилизация экономической ситуации в еврозоне, и такие события, как зимняя Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу.

«Мобильные технологии открывают новые возможности для коммуникации между брендами и людьми. Вместе с продолжающимся ростом на молодых, динамичных рынках, это обеспечит мировому рекламному рынку стабильный и здоровый рост в течение последующих трех лет», – говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Развитые рекламные рынки демонстрируют замедление темпов роста объема инвестиций – средний возраст населения в развитых странах увеличивается, новые технологии проникают не так быстро, а также увеличивается уровень безработицы. ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2013-2016 гг. среднегодовой рост рекламных инвестиций в этих странах составит максимум 3%. По сравнению с ними, рост развивающихся рынков выглядит более убедительно – 9% .

Рекламные рынки стран BRIC, опережающие все остальные страны мира по динамике роста рекламных инвестиций, постепенно ее замедляют. Если в 1993 году среднегодовой рост в этих странах составлял 15,8%, то в 2016 году рост замедлится до 9,5%. Тем не менее, хочется отметить, что если десять лет назад доля стран BRIC в общемировых рекламных инвестициях составляла всего 1%, то сейчас она достигает 14%. Для сравнения, среднегодовой рост в странах «большой семерки» (G7 – Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания, США)в 2013-2016 гг., по прогнозу, составит всего 3,6%.

Российский рекламный рынок продолжит развиваться в темпе, присущем развивающимся рынкам. По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimediaGroup Russia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций в России составит 11,5% (в предыдущем, сентябрьском прогнозе оценка составляла 11,1%). В 2014 году, по прогнозам ZenithOptimedia, рост несколько замедлится и составит 9,7%.

Несмотря на небольшое замедление динамики роста российского рекламного рынка в 2014 году, Россия в 2016 году поднимется с 11-го на 9-е место в списке крупнейших рекламных держав мира.

«Впервые в глобальном прогнозе мы отдельно затронули мобильную рекламу. Мы ожидаем от этого нового канала достаточно быстрого развития. В ближайшие годы новое медиа станет самым быстрорастущим с точки зрения прироста рекламных инвестиций, как это было с неэфирными каналами и интернетом еще несколько лет назад. Интернет, имея самую малую доли в общем медиамиксе в прошлом, сейчас является вторым по объемам вложений. Мы прогнозируем подобное бурное развитие для сегмента мобильной рекламы и на российском рынке. Если в 2010 году инвестиции в мобильную рекламу в России составляли $12 млн, то уже в 2014 году, по нашим прогнозам, они составят $78 млн, а в 2016 году достигнут $137 млн. Ожидается, что в маркетинговых стратегиях рекламодателей новому каналу коммуникации будет уделяться все больше внимания», – говорит Руперт МакПетри, CEO ZenithOptimedia Russia & CEE.

СПРАВКА

Список стран, включенных в региональные блоки

Северная Америка:Канада, США

Периферия Еврозоны:Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция

СевернаяиЦентральная Европа:Австрия, Бельгия,БоснияиГерцеговина, Хорватия, Чехия, Дания,Финляндия, Франция,Германия, Венгрия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания

Восточная ЕвропаиЦентральная Азия:Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Турция, Украина, Узбекистан

Япония: Япония

РазвитаяАзия: Австралия, Гонконг,Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея

Развивающаяся Азия:Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам

Латинская Америка:Аргентина, Бразилия,Чили, Колумбия,Коста-Рика,Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай, Венесуэла

Ближний ВостокиСеверная Африка:Бахрейн, Египет, Израиль, Кувейт, Оман,Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ

 


Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Дмитрием Орченко, Aegis Media (2-6 декабря) КХЛ как поставщик эксклюзивных спонсорских решений
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.