09 Декабря 2013 | 15:19

КХЛ как поставщик эксклюзивных спонсорских решений

Бренд Континентальной хоккейной лиги был создан в течение нескольких лет фактически с нуля. За это время Лига стала не только независимым рыночным игроком, но и платформой, объединившей хоккейное сообщество Центральной и Восточной Европы

image

В первом сезоне принимали участие команды из четырех стран – России, Казахстана, Латвии и Республики Беларусь. Сегодня же Лига охватывает 26 городов в 8 странах континента.

С первого сезона существования КХЛ посещаемость матчей увеличилась на 26%, и в сезоне 2012/13 составила почти пять миллионов человек. Помимо болельщиков, Лига сумела привлечь более 60 миллионов человек при помощи медийных каналов. Причем общая аудитория, следящая за освещением матчей в прессе и интернет-ресурсах, в несколько раз больше: только на сайте Чемпионат.com раздел «КХЛ» за сезон посетили 28 миллионов уникальных пользователей.

Сегодня Лига осуществляет свою деятельность в двух направлениях: с одной стороны, инвестирует в фанатов и создает аудиторию для потенциальных спонсоров, с другой – активно занимается развитием собственного бренда. Для российского рынка количество коммуникационных каналов, задействованных Лигой для продвижения своего бренда, выглядит впечатляюще. Вкратце рассмотрим некоторые из них.

Телеканалы КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD

КХЛ – первая профессиональная лига в России, которая создала два собственных телевизионных канала: КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD. На сегодняшний день КХЛ ТВ транслирует 600 премьерных хоккейных трансляций и охватывает более 13 миллионов домохозяйств. КХЛ ТВ HD, стартовавший в сентябре этого года, охватывает более 230 000 домохозяйств, транслирует 300 премьерных хоккейных трансляций в формате full HD. Каналы выпускают 19 регулярных оригинальных программ на хоккейную и околохоккейную тематику, основная часть которых транслируется на КХЛ ТВ HD. Телеканалы представлены в пакетах более 300 операторов связи в 26 государствах Европы и Северной Америки. На каналах транслируются матчи Высшей и Молодежной хоккейной лиг.

Организация телетрансляций

Ежегодно в эфире федерального канала «Россия 2» транслируется более 140 матчей Чемпионата КХЛ. Трансляции организуются также на 16 региональных телеканалах.

Реализация прав на трансляции

Права на трансляции отдельных матчей КХЛ реализуются в более чем сорока странах мира. В сезоне 2012/13 КХЛ вышла на азиатский медийный рынок, заключив беспрецедентный контракт с Eurosport Asia. Также были заключены контракты с крупнейшими каналами Северной Америки и Великобритании – ESPN и Setanta Sports.

Интернет-проекты

За пять лет работы сайта Лиги ежемесячная аудитория сайта khl.ru достигла 2,5 миллионов уникальных пользователей. Кроме того, более 300 тысяч подписчиков было зарегистрировано в группах Лиги в социальных сетях (Facebook, VK, YouTube).

Электронные СМИ

Ежедневно в материалах крупнейших новостных порталов публикуются новости Лиги со ссылкой на официальный сайт КХЛ и на сайты партнеров.

Новостная поддержка

Лига поддерживается ведущими печатными изданиями: спортивными, общественно-политическими и глянцевыми. Кроме того, КХЛ выпускает собственное печатное издание о хоккее «Горячий Лед».

Спонсорские проекты

За пять лет существования Лиги количество спонсоров увеличилось вдвое, а общая сумма контрактов – почти в 3 раза. Созданная платформа позволила привлекать к чемпионату бренды международного значения. Однако потенциал проекта – не только географический, но и с точки зрения социального, возрастного и гендерного среза – позволяет осуществлять точечную настройку (по региону, характеристикам аудитории) и привлекать к событию не только крупных, но и небольших игроков. Спонсорские средства Лига возвращает клубам через программы лояльности. Возможности для клубов закладываются в каждый спонсорский пакет. Сюда относятся как физические возможности (автомобили, страховки, оплата мобильной связи), так и возможности развития бренда клуба через различные коммуникационные каналы: телевидение, интернет, социальные сети.

Матч Звезд КХЛ

Матч Звезд – важнейший инструмент популяризации и продвижения Лиги. Каждый год Матч проводится в новом городе и регулярно собирает аншлаги. Трансляция Матча осуществляется на федеральных каналах и КХЛ ТВ. Матч Звезд КХЛ-2013 стал самым масштабным и зрелищным проектом за все 5 лет проведения. В шоу-программе, помимо самих хоккеистов, принимали участие известные музыканты – группа Би-2. Лучшая по итогам голосования зрителей группа поддержки подготовила специальную программу. Впервые прошли соревнования между талисманами клубов. Однако наибольший интерес вызвали соревнования Капитанов команд – Ильи Ковальчука и Алексея Морозова.

Поддержка фильмов и рекламные проекты

КХЛ приняла активное участие в работе над сериалом «Молодежка», который вышел в эфир на канале СТС, и оказала поддержку при продвижении фильма «Легенда № 17». Также успешно работает совместный федеральный проект с сетью кинотеатров «Синема-Парк»: проводятся анонсирующие кампании мероприятий и игр регулярного Чемпионата КХЛ в 16 городах.

Автор: Татьяна Ломская

ZenithOptimedia: к 2016 году мобильная реклама обгонит радио, журналы и outdoor 6 трендов 2014 года в сфере мобильного маркетинга и рекламы
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.