ACG SPYGLASS. Альманах трендов. Часть 2. Инфантилизация


Конъюнктура | 16 Апреля 2012 | 1

ACG SPYGLASS. Альманах трендов. Часть 2. Инфантилизация
Эта тенденция представляется антитрендом предыдущей: более ранняя экономическая акселерация детей и инфантилизация взрослых

Инфантилизация

• Выделен в 2011 году.
• Стадия – плато.
• Прогноз – плато, но: усложнение структуры и появление новых субтрендов, которые обеспечат тренду перспективность.

Страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые – мы.
Не каждый кидалт инфантилен.

Из найденного в сети

Эта тенденция представляется антитрендом предыдущей: более ранняя экономическая акселерация детей и инфантилизация взрослых. В действительности это две стороны одного глобального процесса – размытие возрастных границ. Ребенок сегодня стремится и нередко имеет возможность раньше получить свободу и самостоятельность, в тех рамках, которые ему удобны, а затем все дольше не желает взрослеть и с каждым годом увеличивать груз ответственности или начинать вести «взрослый» образ жизни, в том понимании, которое имеет место среди представителей более старших поколений.

Тенденция к инфантилизации вовсе не нова. Впервые термин «кидалт» был использован в 1985 году. С того времени уже успело вырасти не мало таких людей. Описываемая нами тенденция заключается в том,  что возрастной период, который принято называть молодостью, растягивается, и сегодня уже не ограничивается 30 годами, как прежде.

Тенденция в целом достигла стадии плато, но продолжает оставаться перспективной для использования её в рекламе, потому что уже сейчас целевые группы, к которым мы обращаемся в своих коммуникациях, состоят в том числе из кидалтов, и их число будет только расти.

Находясь на стадии плато, тренд будет усложняться и разветвляться, и благодаря появлению новых субтрендов, будет сохранять свою актуальность. Одной из таких тенденций является игрофикация.

2.1. Игрофикация

Выделен в 2011 году.

Стадия – рост.

Прогноз – развитие.

Нулевые в Интернете были временем строительства социального ландшафта, вид которого определил Facebook; следующее десятилетие уйдет на строительство игрового ландшафта. Ключевая, пожалуй, фраза, объясняющая зачем все это, примерно такая: «Если человек заслужит титул рыцаря-паладина 20 уровня, он будет работать усерднее».

Игрофикация – это использование игровых механик в повседневной жизни: еще один способ удержать человека на сайте, в интернет-магазине, соцсети. Сделай что-то − получишь вымпел, и об этом узнают твои друзья. Самый заметный двигатель игрофикации в мире − Foursquare, сделавший забавной стратегией обычные передвижения по городу и придавший слову «бейдж», «значок», новый, тусовочно-географический смысл.

За этим сервисом тянутся и другие социальные сети. По данным исследования J’son & Partners Consulting, монетизация соцсетей продолжает активно развиваться за счёт социальных игр и дополнительных платных услуг, причём доля социальных игр в общем «котле» онлайн-игр достигла 10%. Вслед за играми развиваются и методы оплаты, альтернативные слишком дорогим SMS – растёт доля оплаты через терминалы, электронными деньгами и банковскими картами.

За играми большое будущее, потому что это самый естественный способ проведения досуга кидалтом. Главное, правильно их использовать – для обучения, привлечения внимания к марке, формированию лояльности и зарабатывания денег.

Yahoo! запустил в Сан-Франциско социальную игру на автобусных остановках. Для этого на 20 остановках города были установлены тачскрины с четырьмя играми от пазлов до гонок. Игрок соревнуется с пассажирами на другой остановке, зарабатывая очки своей остановке и всему району, где располагается интерактивная панель. Проект называется "Bus Stop Derby"/"Автобусное дерби" и продлится два месяца. Вблизи остановки, набравшей большее количество очков, будет организована вечеринка с участием популярной музыкальной группы.

А сотовый оператор T-Mobile предложил испанцам сыграть в Angry Birds … в живую. На площади испанского города Террасса (провинция Барселона) креативщики соорудили игровое поле битвы в натуральную величину. Управляли игрой пользователи через свои смартфоны, а все действия - стрельба, взрывы и разрушения - происходили на реальной площадке.

Американский предприниматель нашёл применение простаивающей из-за финансового кризиса строительной технике. По образу и подобию лопаток в детской песочнице, землеройные машины стали аттракционом Dig This для любителей острых ощущений. «Когда выяснилось, что ради этого аттракциона люди готовы ехать за тридевять земель, мы усовершенствовали нашу бизнес-модель, хорошенько подготовились и открылись уже в Лас-Вегасе. Ведь люди приезжают сюда, чтобы поиграть, так что это идеальное место, здесь у нас безграничные возможности», – рассказывает автор проекта. В «песочницу» пускают с 14 лет. Водительские права не нужны. Копание клиента Dig This начинается с урока в классе: инструкторы дают азы управления машинами и растолковывают технику безопасности. Занятия на площадке стартуют с инструктажа непосредственно в кабине и в дальнейшем проходят под руководством тренеров – игроки слышат их советы в наушниках. Каждый копатель действует в своей рабочей зоне, вдали от сопесочников.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама