Приобретение Facebook - что даст пользователям покупка Instagram


Медиа | 17 Апреля 2012 | 1

Приобретение Facebook  - что даст пользователям покупка  Instagram
На прошлой неделе Facebook объявил о своей крупнейшей на данный момент покупке – самая популярная социальная сеть в мире приобретает мобильное фото-приложение Instagram за $1 млрд наличными и акциям

Приложение Instagram было запущено всего 2 года назад, однако уже успело привлечь около 30 млн пользователей по всему миру, большинство из которых являются владелдьцами устройств Apple, так как версия для системы Android была выпущена лишь 3 апреля 2012. Тем не менее, количество загрузок приложения Instagram достигло 1 млн за 24 часа после запуска версии для Android. Важно отметить, что у Instagram на текущий момент нет четкой системы монетизации сервиса, поэтому многие сравнивают эту сделку с покупкой компанией Google YouTube’а в 2006 году за 1,6 млрд долларов, когда YouTube также не получал никаких доходов.

Несмотря на то, что приложение сущеcтвует всего два года, Instagram уже получил $57,5 млн, включая $50 млн непосредственно перед осуществлением сделки с Facebook. Основатели Instagram начали говорить о нем больше как о социальной сети, чем о простом приложении, подчеркивая то, что оно представляет потенциальную угрозу для Facebook. Данный факт, без сомнений, стал одной из причин, почему Цукерберг был готов заплатить такую значительную сумму за приобретение сервиса.

В отличие от предыдущих покупок (Gowalla), Facebook обещает сохранить приложение и развивать его, как отдельный бренд, по аналогии «отношений» Google - YouTube.

Помимо того, что Facebook сохранит проекту независимость, он также предоставит ресурсы для развития и усиления сервиса. Вообще впечатляет, что очень скромная по численности команда Instagram (всего 12 человек) смогла осуществлять деятельность компании с учетом огромного спроса на приложение, что возможно и объясняет тот факт, что они продолжали искать источники финансирования, даже после начала переговоров с Facebook.

Самой обсуждаемой темой касательно сделки наверняка станет вопрос о том, стоило ли приложение 1 миллиард долларов. Если кратко, то для Facebook в текущей ситуации игра наверняка стоит свеч. В основе роста спроса на приложение лежит фото контент, а его будущее напрямую зависит от развития мобильной среды. Так как Facebook готовится к проведению IPO, то очевидно, что защита обеих территорий – как mobile, так и фото – сейчас крайне важна.

С точки зрения развития бренда, Instagram может стать более интересной и практичной платформой, дополняющей уже внедренные сервисы, создавая новые возможности как для своего развития, так и для совершенствования Facebook, например:

· Использование системы EdgeRank для дополнительной фильтрации наиболее загруженных фидов в рамках приложения.

· Возможность добавления тегов к фотографиям

· Объединение функций, таких как фото-фильтры (Instagram) или Check-ins (Facebook), может способствовать росту уровня вовлечения для обеих платформ

· Cистемы управления социальными активностями, например Vitrue, уже добавляют Instagram к функционалу своего программного обеспечения, чтобы облегчить брендам возможность использовать еще один канал коммуникации.

Вопрос о том, стоит приложение 1 миллиард долларов или нет, несомненно, будет являться поводом для споров в ближайшее время. Ясно одно: усиление своих позиций на мобильных платформах, а также совершенствование возможности вовлечения как в пользовательский, так и в брендовый контент – ключевые территории для роста Facebook. И Марк Цукерберг был готов щедро заплатить за это.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Мadonna Litta | 18.04.2012, 11:11
Пользование Фейсбуком все усложняется и усложняется. Скоро будет как с цифровой техникой, когда большая часть функций не используется никогда.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама