22 Сентября 2025 | 13:07

Большинство опрошенных россиян назвали маркетинг манипуляцией покупателями

Большая часть опрошенных россиян разделяет мнение, согласно которому маркетинг манипулирует поведением пользователей (так считают 70% респондентов), а потребители переплачивают за него при покупке товаров и услуг (76%). Это следует из результатов опроса исследовательской компании IFORS Research, с которыми ознакомился AdIndex.

Россияне поддерживают два основных стереотипа о маркетинге, как показал опрос. Три четверти респондентов (76%) согласились с тем, что переплачивают за него, покупая товар или услугу у известной компании. Еще 70% присоединились к тезису о том, что маркетинг ― это манипуляция поведением покупателей.

Мнение опрошенных подтверждается их опытом. Большинство респондентов (62%) признались, что покупали товар под влиянием рекламы, а не потому что он был реально нужным. При этом 30% участников опроса сказали, что никогда так не делали.

Вместе с этим россияне опровергли некоторые известные мифы о маркетинге. Среди опрошенных 86% не согласились с мнением, что это практики для западных компаний и в России маркетинг не работает, а 66% респондентов опровергли суждение о том, что  рекламные услуги дорогие и подходят  только для крупных компаний.

Абсолютное большинство россиян (97%) заявили, что знают о профессии маркетолога. Среди них на вопрос о задачах специалистов по рекламе  многие ответили, что эти эксперты исследуют и анализируют потребности, предпочтения покупателей (68%), а также оценивают рынок и конкурентов компании (60%). Еще 48% согласились с тем, что маркетологи создают рекламные материалы: придумывают креативные идеи, пишут тексты, рисуют картинки, снимают видео.

В вопросе об образовании маркетологов мнения разделились: 30% респондентов поддержали тезис о том, что оно  такое же серьезное, как и в других областях. Вместе с этим 37% уверены, что маркетологом можно стать и без образования. Среди них 26% поддерживают мнение, что рекламщику  достаточно пройти специализированные курсы, а 11% ― что важна именно практика. Еще 24% заявили, что высшее образование желательно, но поступить и учиться легче, чем, например, на технических специальностях.

В опросе участвовали 1,2 тыс. россиян старше 18 лет. Им задавали закрытые вопросы с одним или несколькими вариантами ответов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.