17 Сентября 2025 | 14:56

Гедонисты и «новые обеспеченные» стали самыми перспективными потребителями в России

Картинка Гедонисты и «новые обеспеченные» стали самыми перспективными потребителями в России
Фото: www.istockphoto.com/ru

Два сегмента потребителей будут определять тренды рынка в России в 2025–2026 гг. Об этом рассказала главный операционный директор Okkam Дарья Куркина на ежегодной конференции «О цене и ценности».

Главным вызовом для бизнеса становится поиск правильного фокуса в условиях высокой ключевой ставки и замедления роста потребительских расходов. Качественный контакт с платежеспособными аудиториями поможет нивелировать эти негативные эффекты.

Первый перспективный, по мнению Okkam, сегмент — домохозяйства без детей, или «новые гедонисты». Эта аудитория насчитывает 7,1 млн человек. Их доход на человека на 19% выше, чем у людей  с детьми. Их потребление отличается «гедонистическим» характером. Представители этого сегмента тратят на 42% больше на товары повседневного спроса, на 20% чаще посещают кафе и рестораны, а их потребительская корзина в среднем на 9% шире.

Второй сегмент — «новые обеспеченные». Это люди, доход которых резко вырос. Объем этой группы оценивается в 15,8 млн человек. В 2025 г. они увеличили расходы в категории развлечений на 87%. Также они стали на 19% больше тратить в ресторанах.

Оба сегмента требуют особого подхода в медиапланировании, поскольку их потребительское поведение и предпочтения в контенте значительно отличаются от среднестатистических показателей.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.