Рекламный рынок вырастет на 35% в 2025 году — Okkam

Российский рекламный рынок значительно вырастет в 2025 г. Об этом рассказала главный операционный директор Okkam Дарья Куркина на ежегодной конференции «О цене и ценности».
По данным компании, общий объем инвестиций в рекламу достигнет 1,9 трлн руб., что на 35% превысит показатели предыдущего года. По словам Дарьи Куркиной, главным драйвером роста стали e-com и ретейл-медиа, которые в дальнейшем покажут рост на 73%. Эти форматы впервые займут почти половину всего рекламного рынка. Наружная реклама также превысила ожидания с ростом на 43% вместо прогонозировавшихся в марте 15–18%.
Телевизионная реклама почти достигла верхней границы прогноза с ростом на 12%. Радиорынок замедлился до 5%, а пресса покажет нулевой прирост по итогам года.
На 2026 г. аналитики ожидают замедления роста рынка рекламы до 28%. Рост e-com и ретейл-медиа снизится до 45%, а наружная реклама замедлится до 7–10%. При этом традиционные медиа покажут стабильный рост около 12%.
Главными тенденциями рынка стали концентрация рекламных бюджетов у крупнейших брендов и изменение структуры телесмотрения. Реклама в прайм-тайм больше не гарантирует высокий охват, тогда как просмотр через смарт-ТВ вырос на 6%.
Самый заметный тренд в наружной рекламе — кратный рост количества рекламодателей. В Okkam сравнили рекламный клаттер на ТВ и в OOH в 2025 г.: выяснилось, что на телевидении размещаются 1,2 тыс. рекламодателей, тогда как в наружной рекламе — 2,7 тыс.
Основной тренд в e-com — рост информационного шума. Он возникает не из-за нехватки хорошего инвентаря, а от того, как пользуются имеющимся, в частности из-за продающих обложек, отметила Дарья Куркина. Паблишеры вкладываются в контент, поэтому затраты на его производство и привлечение в том числе сказываются на диджитал-инфляции: по оценке Okkam, в 2025 г. она составит 15–18%, в 2026-м — 13–18%, а в 2027-м может снизиться до 6–8%. Рост цен на рекламу может замедлиться на фоне того, как крупные экосистемы будут развивать свои рекламные платформы и становиться паблишерами.