Более трети онлайн-покупателей используют ИИ-подсказки и поиск по фото
Свыше трети потребителей, которые совершают покупки онлайн, выбирают товары и услуги с помощью ИИ‑подсказок, голосовых ассистентов, а также поиска по фото и видео. Об этом говорится в исследовании «Яндекса» и группы компаний Okkam.
Поиск в интернете становится мультимодальным. Согласно исследованию, 55% пользователей поисковиков выбирают текстовые запросы. При этом с приходом новых технологий способ получения информации меняется, и сегодня более трети покупателей применяют возможности искусственного интеллекта, голоса и изображений.
Также авторы исследования обращают внимание на использование разных источников при покупке. В целом 70% онлайн-потребителей обращаются к поисковым системам, 53% ― к маркетплейсам. В то же время покупатели проходят несколько этапов, изучая в среднем четыре источника, как следует из пресс-релиза. В этом случае поисковые системы задействованы в 37% сценариях выбора, а маркетплейсы ― в 50%.
Компаниям важно использовать разные модальности поиска и искать сочетания источников, считает директор по управлению интеллектуальными ресурсами Okkam Дмитрия Анохина.
«Игнорируя ключевые каналы, бренд рискует потерять до 60–80% потенциальных контактов с клиентами», ― добавляет эксперт.
Кроме того, согласно исследованию, за последние два года почти половина пользователей стала чаще покупать онлайн. При этом 60% покупателей продолжают делать покупки в офлайн-магазинах и торговых центрах. Для тех, кто приобретает товары и услуги онлайн, важны отзывы (56%), полнота описания (53%) и медиаконтент (46%).
Онлайн-опрос проводился в июле — августе 2025 г. В нем приняли участие более 4 тыс. респондентов 18–55 лет, проживающих в городах России с населением свыше 100 тыс. человек.