03 Июня 2025 | 07:50

Возвращение иностранных брендов может привести к росту цен на рекламу

Российский рекламный рынок может измениться до конца 2025 г., так как на него, вероятно, вернутся некоторые иностранные бренды. Это, в свою очередь, окажет существенное влияние на общие объемы рынка, а также на состояние площадок и текущие цены, пишет «Ъ» со ссылкой на мнение опрошенных экспертов.

Так, ушедшие ранее международные компании чаще всего вкладывали деньги в ТВ- и интернет-рекламу. В частности, обновленный прогноз рекламной группы Okkam дает оценку в 10–30 млрд руб. (возможный прирост рекламных инвестиций). В компании добавляют, что если бренды начнут возвращаться, то это будет постепенный процесс.

Аналогичную оценку дают и в NMi Group. В частности, добавляют, что рост совокупных инвестиций может составить 10–30 млрд руб. Если же состав рекламодателей не изменится, темпы роста рекламного рынка составят 20% с учетом e-com. Без него динамика может быть на уровне 15%.

В «Родной речи» считают, что даже если все компании, оставшиеся в России и поставившие рекламную активность на паузу, снова начнут работать в России, то их суммарные медиаинвестиции вряд ли превысят 50 млрд руб. в текущем году. Это связано, помимо прочего, с тем, что они не вернутся к маркетинговой активности так быстро, добавляет вице-президент группы компаний «Родная речь» Сергей Белоглазов.

Руководитель медийных активов группы АДВ Димитрис Ваяс поддерживает эту точку зрения. Он допускает, что можно ожидать быстрого возврата фармы, «а вот западным FMCG-гигантам и автокорпорациям вернуться на российский рынок будет гораздо сложнее».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.