Возвращение иностранных брендов может привести к росту цен на рекламу
Российский рекламный рынок может измениться до конца 2025 г., так как на него, вероятно, вернутся некоторые иностранные бренды. Это, в свою очередь, окажет существенное влияние на общие объемы рынка, а также на состояние площадок и текущие цены, пишет «Ъ» со ссылкой на мнение опрошенных экспертов.
Так, ушедшие ранее международные компании чаще всего вкладывали деньги в ТВ- и интернет-рекламу. В частности, обновленный прогноз рекламной группы Okkam дает оценку в 10–30 млрд руб. (возможный прирост рекламных инвестиций). В компании добавляют, что если бренды начнут возвращаться, то это будет постепенный процесс.
Аналогичную оценку дают и в NMi Group. В частности, добавляют, что рост совокупных инвестиций может составить 10–30 млрд руб. Если же состав рекламодателей не изменится, темпы роста рекламного рынка составят 20% с учетом e-com. Без него динамика может быть на уровне 15%.
В «Родной речи» считают, что даже если все компании, оставшиеся в России и поставившие рекламную активность на паузу, снова начнут работать в России, то их суммарные медиаинвестиции вряд ли превысят 50 млрд руб. в текущем году. Это связано, помимо прочего, с тем, что они не вернутся к маркетинговой активности так быстро, добавляет вице-президент группы компаний «Родная речь» Сергей Белоглазов.
Руководитель медийных активов группы АДВ Димитрис Ваяс поддерживает эту точку зрения. Он допускает, что можно ожидать быстрого возврата фармы, «а вот западным FMCG-гигантам и автокорпорациям вернуться на российский рынок будет гораздо сложнее».
Еще материалы
- ВКонтакте
- Telegram
# | Компания | Рейтинг |
---|---|---|
1 | Media Instinct №1 | Медиабайеры 2024 |
2 | Сбер | Рекламодатель №1 2024 |
3 | Realweb | Digital Index 2024 |