20 Мая 2025 | 15:16

Wildberries запустит закупку рекламы по CPC, Ozon пустит сторонних верификаторов

Повышение качества и разнообразия performance-инвентаря — один из трендов в ретейл-медиа

Рекламодатели смогут закупать инвентарь на Wildberries по стоимости клика. Сейчас брендам доступна закупка рекламы по стоимости тысячи показов (CPM). Запуск CPC-модели анонсировали на вебинаре ГК «Родная Речь». Сроки запуска в компании не уточнили.

В планах Wildberries также расширение атрибуции с 7 до 14 дней и внедрение промокодов для оценки внешнего трафика. Платформа позволит партнерам генерировать уникальные артикулы для каждого SKU, чтобы те могли оценивать эффективность канала внутри медиамикса.

Кроме того, представитель маркетплейса поделилась свежей статистикой Wibes — так называемого контентплейса, где продавцы и блогеры выкладывают вертикальные видео с обзорами товаров. По данным Wildberries, число уникальных пользователей сервиса достигло 5,5 млн человек, то есть за месяц аудитория Wibes увеличилась в полтора раза.

Этому способствовало активное продвижение продукта на Wildberries и за его пределами. Так, масштабная кампания в поддержку Wibes была запущена на конструкциях Russ (оператор наружной рекламы и маркетплейс входят в объединенную компанию «РВБ»).

Блогерам, которые зарегистрированы на Wibes, платформа предлагает партнерскую программу. За каждый купленный товар из видео инфлюенсер получает 5% от стоимости — при условии, что покупатель не оформил возврат в течение 14 дней.

В свою очередь, продавцам доступна программа для продвижения товаров «WB Инфлюенс», с помощью которой они могут разместить офер на создание ролика со своим продуктом. Чтобы привлечь предпринимателей, в апреле Wildberries временно снизил комиссию для селлеров, использующих сервис Wibes.

Эксперты «Родной Речи» называют совершенствование рекламного инвентаря и расширение витрины и продуктовых фокусов одними из трендов ретейл-медиа. Это подтверждает появление сетей X5 («Пятерочки», «Перекрестка» и «Чижика») на Ozon, изменение формата «продвижение в поиске» на «оплату за заказ».

В «РоРе» особо отмечают допуск сторонних верификаторов — Mediascope, Adriver, Weborama, Adserving и TargetAds — к внутреннему инвентарю Ozon. Маркетплейс начал тестировать аудит-пиксели на собственные медийные форматы, и это «прорыв для индустрии», заявляют в агентстве.

Примечательно, что реструктуризация отчетности Ozon лишила индустрию важного ориентира по развитию ретейл-медиа. Компания перестала раскрывать доходы от рекламных и маркетинговых услуг, поэтому теперь эксперты ориентируются только на их долю в обороте (GMV). По итогам первого квартала «РоРе» оценивает рекламную выручку Ozon в 40,1 млрд руб, а ее динамику — в +69%.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.