В России начали работать втрое меньше международных брендов в этом году
Количество вышедших на российский рынок международных брендов резко сократилось. Только три новых международных торговых знака появились на отечественном рынке в первом квартале 2025 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на CORE.XP.
Это казахстанский бренд одежды и обуви Gaissina, открывший магазин в московском «Афимолл сити», итальянский бренд бытовой техники De’Longhi, запустивший флагман в «Мега Химки», китайская мебельная марка Jinkailai, открывшая бутик в центре Roomer.
Годом ранее на рынке появилось в три раза больше компаний. Другие эксперты также говорят об ухудшении динамики. К примеру, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева говорит о том, что год к году стало в 2,2 раза меньше новых иностранных компаний на рынке.
Причина замедления темпов выхода новых игроков на российский рынок связана с зависимостью от локальных партнеров. Высокая ключевая ставка оказывает негативное влияние и здесь. Тем более что франчайзинговым партнерам международных марок нужно существенное финансирование. Как правило, оно выполняется за счет российских банков, добавляет Хакбердиева.