Рынок онлайн-продаж продуктов питания снова начал ускоренно расти
Рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) увеличился на 26,8% в первом квартале 2025 г. год к году, пишут «Ведомости» со ссылкой на Infoline. Доля онлайн-продаж таких категорий в розничном товарообороте увеличилась на 0,5 п. п. — до 5,6%. Это исторический максимум.
Темпы роста рынка постепенно падали в течение 2024 г. Так, в первом квартале прошлого года показатель достиг 54%, однако во втором составил 46%, в третьем — 34%, а в четвертом уже составил 26%. Основными причинами такой динамики стали возросшие расходы на последнюю милю (доставка до клиента), дефицит курьеров и сокращение инвестиций в маркетинг и развитие из-за высокой ключевой ставки ЦБ.
Положительно сказалась экспресс-доставка в январе — марте 2025 г., уточняют в Infoline. Ее оборот увеличился на 40,2% — до 286 млрд руб.
Также развивается форма самовывоза благодаря маркетплейсам. Но в этом случае есть «признаки исчерпания роста модели плановой доставки через ПВЗ», считают аналитики. К этому приводят, помимо прочего, дефицит складских площадей и рост логистических расходов селлеров.