Лабубу потеснил Хагги Вагги: рассказываем про захвативший соцсети тренд
«Очаровательный монстр» Лабубу заполонил ленты соцсетей и превратился в глобальный феномен. Сегодня знаменитости, блогеры и коллекционеры соревнуются в поиске редких фигурок и добавляют игрушку в свои модные образы, а хештег Labubu собирает миллионы публикаций. Рассказываем, откуда появился этот зверь и как он превратился в новый тренд

Лабубу (Labubu) — это мягкая игрушка, которая выглядит как пушистый монстр с кроличьими ушами, большими глазами и широкой зубастой улыбкой. Персонаж производит одновременно и милое, и жуткое впечатление. Эту эмоцию назвали ugly cute.
История создания
Впервые образ Лабубу появился в иллюстрациях гонконгского художника Касинг Лунг в 2015 г. Автор использовал персонажа в своей книге The Monsters, где Лабубу был одним из фантастических существ. Тогда же этот герой собрал первых фанатов.
Успех иллюстраций Лунга вдохновил на создание физической версии персонажа, и вскоре Лабубу стал частью коллекции китайского производителя игрушек Pop Mart. Компания увидела потенциал персонажа и разработала серию фигурок с его образом.
Маркетинг неожиданности
Одной из ключевых маркетинговых стратегий Pop Mart стала продажа Лабубу через формат «слепых коробок» (blind box). Покупатели приобретали запечатанную коробку, не зная, какая версия Лабубу окажется внутри. Этот элемент неожиданности стал инструментом, стимулирующим продажи и создающим ажиотаж среди коллекционеров. Блогеры делились моментом распаковки игрушки в своих соцсетях. Pop Mart также внедрил концепцию ограниченных серий и редких версий Лабубу.
Взлет популярности
Популярность Лабубу резко возросла благодаря поддержке знаменитостей. Лиса из южнокорейской герл-группы Blackpink, Рианна и Дуа Липа были замечены с этими игрушками, что привлекло внимание их поклонников по всему миру. Также к тренду подключились блогеры и инфлюенсеры. Брелки в виде монстров Лабубу начали украшать сумки, рюкзаки в качестве обвесов. В TikToK по хештегу Labubu доступно 1,3 млн публикаций.
Финансовый успех
По итогам прошлого года китайский производитель продемонстрировал рекордные финансовые показатели. Чистая прибыль компании выросла на 188% — до 3,1 млрд юаней ($427 млн). Продажи за год увеличились более чем в два раза и составили 13 млрд юаней ($1,8 млрд). Летом Pop Mart открыл первый магазин Labubu в торговом центре Mega Bangna в Бангкоке, который в первый день заработал более 10 млн юаней ($1,4 млн), установив рекорд для международных магазинов Pop Mart.
Цены на игрушки
Стоимость Лабубу варьируется в зависимости от типа и размера. Оригинальная игрушка в большом размере на официальном сайте стоит около $180. На российском маркетплейсе Ozon аналогичный товар может стоить до 31 тыс. руб. Сюрприз-боксы (blind boxes) стоят в среднем от 1,2 тыс. до 3,5 тыс. руб., но редкие фигурки могут стоить значительно дороже.
Это не первая игрушка, которая стала популярна в соцсетях. В 2022 г. среди пользователей был тренд на героев хоррор-игры Poppy Playtime Хагги Вагги и Кисси Мисси. В 2023 г. у поколения «альфа» (те, кто родился между 2010 и 2025 г.) набрало популярность шоу «Скибиди-туалеты». А в этом году появился новый тренд под названием «итальянский брейнрот», героями которого стали «бомбардиро крокодило», «бомбомбини гусини», «шимпанзини кокосини». Спрос на игрушки с этими персонажами резко вырос среди россиян.