15 Августа 2023 | 10:50

Откуда взялись «Скибиди-туалеты», кто их придумал и что это такое — разбор тренда поколения «альфа»

В интернете завирусился тренд от поколения «альфа» (те, кто родился между 2010 и 2025 г.) — шоу «Скибиди-туалеты», которое набирает миллионы просмотров на YouTube. Рассказываем, что это такое и какие интересы детей отражает

Картинка Откуда взялись «Скибиди-туалеты», кто их придумал и что это такое — разбор тренда поколения «альфа»

Анимационный сериал «Скибиди-туалеты» выходит на YouTube-канале DaFuq!?Boom! По сюжету армия обитающих в туалетах злых существ, изображенных в виде поющих голов, пытается захватить мир. В каждом эпизоде со злодеями сражаются люди в костюмах с камерами вместо голов. Однако ни одна из сторон надолго не удерживает лидерство. Все действие происходит без каких-либо диалогов. 

В каждой серии «Скибиди-туалеты» поют одну и ту же песню — ремикс Promiscuous певицы Нелли Фуртадо (оригинал вышел 14 лет назад) и трека, известного в интернете как Skibidi Dop Dop Yes Yes, который недавно стал популярным в соцсетях благодаря турецкому блогеру Ясину Ченгизу. Он выкладывал ролики, где танцевал животом под песню со словами «скибиди доп доп ес ес».


На DaFuq!?Boom! уже опубликовано 18 сезонов, ролики длятся примерно 30 секунд. Сейчас доступно 57 серий. Каждое такое видео набирает миллионы просмотров. Например, у одного эпизода, который вышел месяц назад, — 47 млн просмотров, а у серии, вышедшей один день назад, — 22 млн. Самое популярное видео, опубликованное два месяца назад, набрало 196 млн просмотров.


Всего на YouTube-канале 24,7 млн подписчиков. Видеоролики с тегом DaFuqBoom просмотрели более 2,2 млрд раз в TikTok, пишет Newsweek

«Скибиди-туалеты» создал аниматор из Грузии Алексей Герасимов. В июне этого года он дал интервью Dexterto. По словам создателя сериала, никто не ожидал, что проект окажется таким популярным. 

Первый эпизод «Скибиди-туалетов» вышел 7 февраля 2023 г. и получился, по словам Алексея, «случайно». По сюжету, в этой серии голова резко появляется в туалете и поет песню «скибиди доп доп ес ес». Этот ролик набрал 89,5 млн просмотров. 


Однако при создании первого видео Алексей вдохновлялся не Ясином Ченгизом из Турции, а канадским блогером Пэрис Брианна (Paryss Bryanne). И первая серия была пародией на это видео. 


Алексей занимается анимацией около девяти лет, используя программу Source Filmmaker для компьютерной 3D-графики. Студия и разработчик игр Valve выпустила ее в 2012 г. для рекламы онлайн-шутера Team Fortress 2.

По словам создателя, в сериале нет четкой сюжетной линии, его основа — визуальные эффекты и отсылки к персонажам из игр Half-Life 2 и Counter-Strike: Source.

Ранее на канале DaFuqBoom ролики выходили каждый день в течение нескольких недель. Но Алексею пришлось сократить частоту новых релизов до двух дней, потому что качество видео возросло. Он также запустил в Google Play игру по мотивам сериала под названием Skibidi War, где более 1 млн скачиваний. 

Свое объяснение тренду приводит итальянское издание Rivista Studio. Журнал пишет, что «Скибиди-туалеты» стали популярными благодаря «той же схеме, которая была у Хагги Вагги — чудовищной синей куклы с острыми зубами, героя компьютерной игры Poppy Playtime». Его виртуальный успех затем воплотился в реальность в виде плюшевых игрушек, которые начали продавать по всему миру.

«Скибиди-туалеты» идут в том же направлении. Только на этот раз сначала появился сериал, а затем видеоигры на эту тему. Сейчас на Amazon можно найти игрушки, фигурки, комиксы, конструкторы, брелоки, раскраски и другие товары с персонажами сериала. На российских маркетплейсах также появились аналогичная продукция. 

Пандемический и постпандемический период характеризуется в интернете «взрывом жуткого, разрушительного, антиутопического контента», пишет Rivista Studio. Такие темы стали популярными «из-за нестабильности нашего времени, подверженного резким изменениям». 

К 2024 г. поколение «альфа» достигнет 2,2 млрд человек. Эти дети еще более целеустремленны и привязаны к играм и технологиям, чем поколение Z. К чему должны готовиться маркетологи — читайте в материале AdIndex.

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.