«Яндекс» признал риски для бизнеса в разработке китайской компании DeepSeek
Большая языковая модель китайской компании DeepSeek может оказать влияние на конкурентную среду в России. Такое предупреждение получили инвесторы «Яндекса», пишет Forbes со ссылкой на пресс-службу компании.
В сообщении указано, что разработка китайской компании «может способствовать дальнейшему росту конкуренции в дообучении больших языковых моделей». Это первое упоминание «Яндекса» о DeepSeek как о возможном отраслевом риске.
Как правило, компания в своих отчетах предупреждает, что новые модели искусственного интеллекта и продукты на их основе, которые разрабатывает и использует как сама группа, так и ее конкуренты, могут повлиять на бизнес «Яндекса». Ранее уже фигурировал GPT-4. Теперь упоминается китайская модель с открытым исходным кодом.
Компания реагирует на изменения. В частности, продумывает новшества для своей языковой модели и голосового ассистента.
«Однако новые модели конкурентов могут обострять конкуренцию, что приведет к отставанию моделей группы и переходу пользователей к конкурентам», — допускает, в частности, «Яндекс».
Ранее сообщалось, что ежемесячная активная аудитория (MAU) китайского чат-бота DeepSeek среди абонентов российского телеком-оператора T2 достигла более 311 тыс. в январе текущего года.