Дискаунтеры могут занять 10% на рынке продуктовой розницы


Тенденции | 09 Октября 2020 09:55

Дискаунтеры могут занять 10% на рынке продуктовой розницы
Источник: magnit.com
На фоне снижения доходов потребители переключаются на более дешевые магазины

В ближайшие пять лет доля дискаунтеров в продуктовом ритейле может увеличиться с нынешних 3% до 10%, прогнозирует «Infoline-Аналитика». В регионах подобный формат способен даже вытеснить магазины «у дома», заявил «Коммерсанту» глава исследовательской компании Михаил Бурмистров. Такому развитию событий способствует стабильный рост регулярных цен в торговых сетях на фоне стагнации доходов населения.
Эксперты полагают, что сдерживать развитие формата на региональных рынках будут существенные недостатки в качестве и сервисе.

По оценке сервиса «2ГИС», за последние три года количество продуктовых магазинов, работающих в формате жестких дискаунтеров, выросло почти на 25%. Речь идет о торговых точках, которые предлагают ограниченный ассортимент товаров с выкладкой в транспортной упаковке и чьи цены в среднем на 15% ниже, чем в обычном дискаунтере. Из 139600 объектов большинство (64%) составляют магазины «у дома», на долю супермаркетов приходится 34%, а гипермаркеты занимают 2% рынка.

Среди жестких дискаунтеров сетевыми себя называют «Светофор» (712 магазинов), «Доброцен» (45 магазинов) и «Хлеб Соль» (140 магазинов). Кроме того, эту нишу осваивают крупные федеральные игроки: «Магнит» запустил проект «Моя цена», к концу года пилотные магазины откроет X5 Retail Group. По итогам первого полугодия сеть «О’Кей» отчиталась о 47-процентном росте выручки дискаунтеров «Да!».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама