Дискаунтеры могут занять 10% на рынке продуктовой розницы
На фоне снижения доходов потребители переключаются на более дешевые магазины
В ближайшие пять лет доля дискаунтеров в продуктовом ритейле может
увеличиться с нынешних 3% до 10%, прогнозирует «Infoline-Аналитика». В регионах
подобный формат способен даже вытеснить магазины «у дома», заявил
«Коммерсанту» глава исследовательской компании Михаил
Бурмистров. Такому развитию событий способствует стабильный рост регулярных цен
в торговых сетях на фоне стагнации доходов населения.
Эксперты полагают, что сдерживать развитие формата на региональных рынках будут
существенные недостатки в качестве и сервисе.
По оценке сервиса «2ГИС», за последние три года количество продуктовых магазинов, работающих в формате жестких дискаунтеров, выросло почти на 25%. Речь идет о торговых точках, которые предлагают ограниченный ассортимент товаров с выкладкой в транспортной упаковке и чьи цены в среднем на 15% ниже, чем в обычном дискаунтере. Из 139600 объектов большинство (64%) составляют магазины «у дома», на долю супермаркетов приходится 34%, а гипермаркеты занимают 2% рынка.
Среди жестких дискаунтеров сетевыми себя называют «Светофор» (712 магазинов), «Доброцен» (45 магазинов) и «Хлеб Соль» (140 магазинов). Кроме того, эту нишу осваивают крупные федеральные игроки: «Магнит» запустил проект «Моя цена», к концу года пилотные магазины откроет X5 Retail Group. По итогам первого полугодия сеть «О’Кей» отчиталась о 47-процентном росте выручки дискаунтеров «Да!».