Телеком-рынок предложил альтернативу «Витрине ТВ»


Медиа | 09 Октября 2020 09:10

Телеком-рынок предложил альтернативу «Витрине ТВ»
Источник: Getty Images
Операторы видят решение в использовании DRM-технологии для шифрования контента. Это позволит провайдерам сохранить интерактивные сервисы для абонентов платного ТВ

Крупнейшие телеком-компании — МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Триколор» и «ЭР-Телеком» — предложили Госдуме рассмотреть «альтернативное техническое решение» для распространения телеканалов в интернете. Оно позволит вещателям «контролировать неизменность» своего контента, однако у операторов останется право выбора любого софта, а не только «Витрины ТВ». При этом требования к ПО смогут устанавливать Минцифры, Роскомнадзор или правительство, пишет «Коммерсантъ».

Альтернативная схема предполагает, что провайдер будет получать сигнал из согласованного источника, а технология DRM (Digital Rights Management) обеспечит шифрование телеконтента. Со своей стороны оператор гарантирует наличие счетчиков Mediascope на онлайн-площадках и доведение рекламных блоков до пользователей.

В письме к главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну телеком-игроки указывают, что DRM-решения используются для защиты студийного видеоконтента во всем мире. Благодаря им операторы платного ТВ смогут контролировать неизменность контента и его качество, а также сохранить интерактивные сервисы.

Данную схему еще предстоит обсудить в Медиакоммуникационном союзе. Его президент Михаил Демин считает, что в законодательстве может быть предусмотрено использование альтернативного программного продукта, если тот отвечает всем требованиям. Тем не менее, подчеркивает эксперт, на данный момент такое решение отсутствует.

В НМГ настроены категорично и не готовы согласовывать с провайдерами вопросы, связанные с онлайн-вещанием.

О наличии альтернативных «Витрине ТВ» технологических решений говорил и исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКиТ) Николай Комлев.

Именно «Витрина ТВ», запущенная «Национальной Медиа Группой», претендует на статус единого поставщика ТВ-контента в интернете. Против монополии выступает телеком-индустрия, которая видит в проекте НМГ желание контролировать чужую сферу влияния. Целью вещателей является присвоение абонентов всех операторов, заявлял вице-президент Ассоциации кабельного ТВ России (АКТР) Михаил Силин. Ранее законопроект раскритиковали и в Торгово-промышленной палате РФ.

Законопроект Леонида Левина и Сергея Боярского уже прошел первое чтение, в настоящее время Госдума готовится рассмотреть документ во втором чтении.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама