Разработчики софта выступили против перехода на «Витрину ТВ»


Медиа | 13 Апреля 2020 02:59

Это означало бы дополнительные траты операторов на установку нового ПО

Производители софта просят власти приостановить рассмотрение законопроекта о едином поставщике ТВ-контента в интернете. Соответствующее письмо Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКиТ) направила в правительство и Госдуму, пишет газета «Коммерсантъ».

Отсрочка нужна, чтобы летом провести консультации и открытые слушания. Если законопроект примут без обсуждения, всем операторам платного ТВ придется устанавливать новый софт для распространения телеканалов, отметил исполнительный директор АПКиТ Николай Комлев. А в условиях пандемии у них нет возможности тратить дополнительные ресурсы, добавил он.

Законопроект внесли в Госдуму летом 2019 г., в ноябре он прошел первое чтение. Нижняя палата собиралась провести второе чтение в феврале, но планам помешала ситуация с распространением коронавируса. Документ предполагает создание единого поставщика контента, у которого интернет-площадки смогут получать стриминг 20 телеканалов. Его задачи — легальное распространение каналов и защита их от пиратства. На статус такой компании претендует «Витрина ТВ».

В России есть и альтернативные «Витрине» технические решения, отметил Николай Комлев. «Нужно рассмотреть разные варианты, а не замыкать все на одной компании — как один Никита Михалков собирает "налог на болванки"», — считает он.

Источник в одном из учредителей «Витрины» не согласен с необходимостью переносить принятие законопроекта: «В сложившейся ситуации потребление контента возросло в разы, и защита интересов правообладателей в связи с этим, наоборот, становится более актуальной».

Операторы ТВ уже жаловались на законопроект в правительство и Госдуму. Против законопроекта выступала и Торгово-промышленная палата РФ. Его принятие приведет к росту цен на услуги для конечных абонентов, «получению необоснованной посреднической прибыли ограниченным кругом организаций», отмечалось в письме ТПП.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама