«Магнит» запустил сеть дискаунтеров на европейский манер
Пилотный проект «Моя цена» тестируют в Поволжье
«Магнит» решил освоить формат жесткого дискаунтера и запустил пилотные магазины «Моя цена» в трех регионах ПФО. Новую бизнес-модель тестируют в Самаре, Камышине и Ульяновской области, сообщил в интервью РБК президент и гендиректор ритейлера Ян Дюннинг.
Новая сеть получила название от одной из линеек собственной торговой марки «Магнита». В дискаунтерах представлено 1800 наименований товаров, примерно 65% ассортимента приходится на продукцию «первой цены» и более 18% составляет СТМ. Новый формат предполагает другой уровень сервиса (большинство товаров на полках размещено прямо в коробках) и не подразумевает непосредственную близость магазинов к жилым домам.
По словам Дюннинга, такой формат довольно близок природе бизнеса «Магнита», с учетом того, что у ритейлера есть собственные производства продуктов. Глава компании не исключает масштабирования проекта, если бизнес-модель окажется успешной. В планах «Магнита» открыть еще три-четыре магазина и проанализировать, готов ли российский покупатель к подобному формату.
В России формат жесткого дискаунтера в чистом виде — ориентированный на низкую цену, высокую оборачиваемость и узкий ассортимент — отсутствует. Например, у сети «Светофор» нет фиксированного ассортимента. Потребители воспринимают дискаунтер как «нечто плохое, с низким качеством, низким сервисом», отмечает Дюннинг, однако европейский опыт показывает, что данный формат предлагает покупателям лучшее соотношение цены и качества. Образцом для руководства «Магнита» являются немецкий и французский рынки.
«Пока рано говорить о результатах, но мы уже видим, что покупателям он нравится. Первое впечатление — да, на это есть спрос, но нужно проанализировать, сможем ли мы еще снизить цены на товары собственного производства и СТМ», — заявил топ-менеджер.
Дюннинг также рассказал, что с начала года спрос на private labels «Магнита» вырос более чем на 20%. В период высокого спроса в марте рост продаж СТМ в отдельные дни доходил до 50%. Это связано как с изменением покупательского поведения на фоне коронавируса, так и с пересмотром портфеля собственных брендов. Ритейлер сократил число СТМ и начал их продвижение в сети, чтобы покупателю было легче ориентироваться, а сами бренды стали более узнаваемыми. Сейчас на полках сети представлены марки «Моя цена», «Магнит», «Магнит Свежесть» и другие. Компания запустила четверть всех запланированных новых позиций, весь ассортимент планируется вывести до конца года.
«Магнит» продолжит улучшать покупательский опыт и увеличивать инвестиции в СТМ. Ритейлер намерен более детально заняться цифровой коммуникацией, чтобы делать покупателям более персонализированные предложения. На данный момент держателями карт лояльности «Магнита» являются 45 млн россиян, то есть почти 70% домохозяйств страны.