Ритейлер Walmart готов купить TikTok в партнерстве с Microsoft
Сумма сделки оценивается экспертами в $20–30 млрд
Американский ритейлер Walmart готов участвовать в сделке по покупке бизнеса TikTok, но не самостоятельно, а в партнерстве с Microsoft. Объединение коммерческих и рекламных возможностей на нескольких рынках принесет выгоду как пользователям, так и креаторам. За счет ресурсов TikTok ритейлер планирует выстраивать омниканальные охват и обслуживание потребителей, а также развивать маркетплейс и рекламный бизнес. Об этом говорится в официальном заявлении Walmart, с которым ознакомился телеканал CNBC.
Если сделка состоится, то Microsoft выполнит часть, связанную с безопасным сбором и хранением данных, а Walmart сможет воспользоваться e-commerce-потенциалом TikTok, отмечают эксперты. В этом случае партнеры получат доступ к 100 млн активных пользователей, которые станут потенциальными покупателями товаров и ценной с точки зрения рекламодателей аудиторией. Источники оценивают сумму сделки, которая включает бизнес в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, в $20–30 млрд.
Китайская компания ByteDance, которой принадлежит популярный видеосервис, еще не определилась с покупателем. Тем не менее, по информации CNBC, о сделке может быть объявлено в ближайшие дни.
В настоящее время Walmart пытается конкурировать с империей Amazon. В планах ритейлера — запуск платного сервиса Walmart+, аналога Amazon Prime, где среди прочего подписчикам будут предложены оригинальные фильмы и ТВ-шоу.
Корпорация Microsoft объявила о переговорах с ByteDance после того, как в начале августа президент США Дональд Трамп подписал указы «о противодействии угрозе», исходящей от WeChat и TikTok, а также дал потенциальным покупателям 45 дней на проведение сделки. Позже этот срок увеличили до 90 дней, по истечении которых ByteDance должна отказаться от американской части бизнеса TikTok и от всех данных, собранных TikTok и его предшественником Musical.ly. Заинтересованность в покупке приложения также высказывали Oracle, SoftBank и ряд инвестфондов.