28 Августа 2020 | 09:00

Онлайн-кинотеатры в России нарастили выручку на 56% в первом полугодии

Доля рекламы в доходах сервисов впервые в этом отчетном периоде уступила приобретению видео по запросу, согласно исследованию TelecomDaily

По итогам первого полугодия 2020 г. совокупная выручка легальных видеосервисов в России составила 18,6 млрд руб. — об этом свидетельствует исследование агентства TelecomDaily. Эта сумма на 56% превышает доходы первой половины 2019 г. — тогда они составляли почти 12 млрд руб.


  • Пандемия в целом положительно отразилась на выручке онлайн-кинотеатров. Динамика оказалась выше среднегодовой — несколько лет она не превышала 35–45%. Однако, по прогнозам агентства, рост по итогам 2020 г. может достигнуть 55%, и общие доходы превысят 41,8 млрд руб. — при условии сохранения удаленной работы.

  • Платная модель продолжает доминировать над рекламной и увеличивать долю. По итогам прошлого года ее доля в структуре выручки видеосервисов составила чуть более 70%, а после первого полугодия 2020 г. превышает 74%.

  • Впервые за полугодие рекламная модель уступила покупке видео по запросу: доля первой составила 26%, контента по запросу — 27,1%, а подписной модели — 46,9%.

  • Лидером по доходам является онлайн-кинотеатр ivi — за полгода его доля не изменилась и составляет 23%. Okko за тот же период увеличил доходы с 12 до 17%. На третьем месте Youtube, однако он потерял долю —  с 11% по итогам 2019 г. до 9% в первом полугодии 2020 г. Ранее видеосервис разделял второе место с Okko, однако сейчас между ними наблюдается разрыв. Доля Megogo также упала с 8 до 7%, «Ростелекома» — с 7 до 6%, а Netflix — с 4 до 3%.

  • Максимальную динамику выручки по итогам полугодия (год к году) показал кинотеатр Start (362,9 против 242,2% за 2019 г.). У Okko этот показатель составил 117,4%. Рост ivi и «Ростелекома» — 57,7%, а Premier — 48,1%.

«В период пандемии части игроков удалось увеличить выручку, что в конечном итоге сказалось на объеме рынка в денежном выражении. Предположения, что все абоненты, подключенные в ходе стимулирующих акций во время карантина, уйдут, так и не начав платить, пока не оправдались. Мы прогнозируем, что рост выручки по итогам года окажется как минимум на 10% выше, чем в прошлом. Не исключаю, что компании, чересчур увлекающиеся подписками за 1 руб., по итогам года получат отток абонентов», — отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.