Рынок труда: итоги первого полугодия 2015 года


Тенденции | 16 Июля 2015 14:05 | 1

Рынок труда: итоги первого полугодия 2015 года
Источник: demandmedia.com
Специалисты аналитического центра HR Data и портала JOB.ru проанализировали информацию о текущей ситуации на рынке труда. В результате было выявлено, что к концу первого полугодия 2015 года соотношение спроса и предложения о работе стремятся к одному уровню, а зарплатные предложения остались на прежнем уровне

Динамика спроса, предложения и соотношение категорий

В первый летний месяц 2015 года работодатели стали наращивать активность в подборе персонала, используя все ведущие онлайн-ресурсы: средний месячный прирост числа вакансий составил 12%. В целом с начала апреля количество вакансий растет непрерывно. За три последних месяца количество доступных гражданам рабочих мест на электронной площадке Росструда увеличилось на 16 %, то есть более чем на 200 тысяч. 

Несмотря на сезон отпусков, соискатели также увеличили активность в поиске новой работы. В июне 2015 года число резюме на рекрутинговых порталах увеличилось на 6,7%, по сравнению с предыдущим месяцем. Кроме того, к концу июня 2015 года численность официально зарегистрированных безработных граждан уменьшилась на 1,1% и составила 976 802 человека, по данным Министерства труда.

Вследствие уменьшения разницы в темпах роста числа вакансий и предлагаемых резюме, конкуренция между соискателями за рабочие места снизилась. Средний конкурс на вакансию на открытом рынке труда в июне  составил 3,1 резюме на одну вакансию, (в мае — 3,2).

Зарплатные предложения

«Ни для кого не секрет, что темпы роста зарплат существенно замедлились с начала текущего года. Сейчас у компаний есть возможность выбирать среди множества соискателей, поэтому зарплатные предложения для многих стартовых позиций снизились. При этом кандидаты предпочитают выбирать стабильного работодателя с «белой» зарплатой», — отмечает Анна Чуксеева, руководитель направления по связям с общественностью портала JOB.RU.

Анализ вакансий, опубликованных на порталах по поиску работы, показал, что уровень зарплатных предложений российских работодателей в июне по сравнению с предыдущим месяцем не изменился. А общее число предложений, содержащих информацию о договорных зарплатах, составило 23% от всех опубликованных объявлений, что на 2 п.п. ниже, чем в мае (25%).

Прогнозы

Положительные тренды на рынке труда связаны с тем, что гораздо меньше людей отправились в отпуск этим летом, а значит, подготовка к рабочему сезону и поиск вакансий начнется заранее, считает Анна Чуксеева.

По словам руководителя направления HR-исследований аналитического центра HR Data Олега Смирнова, несмотря на наличие небольших положительных трендов на рынке труда, зафиксированных в конце первого полугодия 2015 года, говорить о том, что ситуация выправляется, пока не приходится. Снижение официального количества безработных и роста числа вакансий протекает на фоне роста числа работающих в режиме неполной занятости. Так, по данным Минтруда, за одну лишь первую неделю июня 2015 года суммарная численность нанятого персонала, находившегося в простое по инициативе администрации, а также работников, которым предоставлялись отпуска по соглашению сторон, увеличилась на 6,3%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

служащий (Гость) | 16.07.2015, 15:10
зарплаты те же. а купить на них можно уже меньше

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама