16 Августа 2011 | 07:19

Российское кино продолжает терять зрителей

Популярность отечественных кинокартин продолжает падать: только за первое полугодие их посещаемость сократилась на 31%, а сборы — на 12,5%. Окупиться в прокате смогли только три российских фильма — "Неадекватные люди", "All Inclusive, или Все включено" и "Служебный роман"

Картинка Российское кино продолжает терять зрителей

В первом полугодии 2011 года кассовые сборы кинотеатров в России и странах СНГ (без учета Украины) увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,2%, до 17,7 млрд руб., подсчитали в исследовательской компании Movie Research. Самой доходной, как и всегда, стала первая, праздничная неделя года: на нее пришлось 1,9 млрд руб.— на 37% больше, чем годом ранее. При этом реальная посещаемость кинотеатров оказалась на 4,9% меньше — 87,7 млн человек за январь-июнь 2011 года. Таким образом, прирост был достигнут исключительно за счет повышения стоимости кинобилета: средняя цена за первые шесть месяцев текущего года к аналогичному показателю 2010 года увеличилась примерно на 8%, до 200 руб.

Хотя в течение отчетного периода кинотеатры попытались компенсировать недостаточную привлекательность репертуара уменьшением цен: если в новогодние праздники средняя стоимость билета достигала 220 руб., то в начале марта — уже примерно 190 руб. Однако и это не помогло, констатируют в Movie Research. "Цена билета уже сейчас воспринимается аудиторией как завышенная, а значит, ее дальнейший рост приведет к еще большей зрительской апатии",— уверен гендиректор Movie Research Олег Иванов.

Сборы только отечественных фильмов сократились по сравнению с первым полугодием 2010 года примерно на 12,5%, до 2,8 млрд руб., а посещаемость — сразу на 31%, до 14,4 млн человек, притом что количество отечественных фильмов в прокате осталось прежним — 39. Иностранные фильмы за этот же период собрали на 12% больше, или 14,9 млрд руб., их посещаемость выросла примерно на 3%, до 73,3 млн человек. Сборы российского кино сокращаются не первый год: так, по итогам всего 2010 года они уменьшились на 11%, до 4,86 млрд руб. Доля в прокате тогда составила 15,4%, сейчас немного выше —15,8%.

Из 32 российских фильмов, впервые вышедших в прокат в 2011 году, прибыльными, по оценкам Movie Research, оказались лишь три — "Неадекватные люди" (кассовые сборы 18,4 млн руб. при бюджете 3 млн руб.) от продюсерского центра "Парадиз" и Cinema Prime Film, "All Inclusive, или Все включено" (сборы 170,9 млн руб. при бюджете 69,2 млн руб.) от EGO Production и "Служебный роман. Наше время" (сборы 340,1 млн руб. при бюджете 143,3 млн руб.) от компаний "Квартал-95" и "Леополис". Аналитики исходят из того, что прибыль продюсера составляет 42,5% от общих кассовых сборов (50% — доход кинотеатра, 7,5% — средний доход дистрибутора) за вычетом производственного бюджета фильма. При этом не учитываются как прочие источники доходов фильма (продажа прав на ТВ, DVD и т. д.), так и другие статьи расходов (продвижение, изготовление копий и т. д.). Таким образом, "Неадекватные люди" принесли своим создателям 4,8 млн руб. дохода, "All Inclusive, или Все включено" — 3,4 млн руб., "Служебный роман. Наше время" — 1,3 млн руб., то есть совокупно 9,5 млн руб. Для сравнения: за весь 2010 год в прокате окупились 5 из 80 отечественных картин, правда, прибыли были выше. К примеру, только создатели "Любви в большом городе 2" заработали 55,1 млн руб.

Спад сборов российского кино обусловлен прежде всего тем, что производство фильмов, выходивших в прокат в этом году, запускалось после кризиса, когда продюсеры не были готовы начинать масштабные проекты, считает исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков. Уже в конце 2011 года выйдет художественный фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" (производство "Дирекции кино"), созданный при поддержке фонда, а в 2012-2013 годах — еще несколько средне- и крупнобюджетных по российским меркам проектов, которые смогут обеспечить хотя бы временный всплеск интереса к отечественному кино, надеется он.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.