11 Сентября 2024 | 18:47

Внимание потребителей подорожало почти в 10 раз за последние 20 лет

Директор по стратегии и новым продуктам «Артикс» Александр Пантелеев назвал главные тренды, характерные для современного потребителя

Картинка Внимание потребителей подорожало почти в 10 раз за последние 20 лет
www.istockphoto.com

Затраты на привлечение внимания потребителей выросли в 7-9 раз за последние 20 лет, рассказал директор по стратегии и новым продуктам «Артикс» Александр Пантелеев на конференции True Digital Day 24.

Поколения Z и Y — наиболее дорогие в привлечении. СРС (Cost per Click) для аудитории 18-24 лет составляет 21,2 руб., CTR (Click-through Rate) равен 0,48%. Для пользователей 25-35 лет показатели достигли 20,8 руб. и 0,54% соответственно.

Также Пантелеев назвал главные тренды, характеризующие современного пользователя. Первая тенденция — эффект «губной помады»: во времена экономического упадка или социальных потрясений потребители заменяют покупку люксовых товаров более доступными.

Кроме того, 43% миллениалов и 35% зумеров предпочитают не откладывать деньги в долгосрочной перспективе, а потратить на краткосрочное удовольствие. В целом за последние три года доля тех, кто совершает спонтанные покупки хотя бы один раз в месяц, выросла с 21% до 35%.

Второй тренд — мужчины и женщины как покупательская группа выравниваются. Мужчины становятся более активными клиентами.

Третий тренд — рост доли старшего поколения, сокращение активного населения и смещение возраста ключевых потребителей в сторону молодежи. При этом платежеспособным покупателем остаются взрослые люди.

Четвертый тренд — рост количества одиноких россиян. На момент 2021 г. доля таких потребителей составляла 41,8% от общего количества семей.

Еще одна тенденция — усиление покупательской активности вне Москвы и Санкт-Петербурга. В России появляются «периферийные центры». К началу 2024 г. динамика натуральных продаж в регионах в два раза превысила значения в центральных районах. 

Уровень проникновения онлайн-торговли в малых городах на год отстает от общероссийского. При этом главный разрыв в частоте покупок, а не в количестве покупателей. Так, в городах-миллионниках на одного пользователя приходится 110 онлайн-покупок в год. Для средних городов показатель равен 83 покупкам, а для остальной части страны — 75 покупок в год.

Последний тренд — значимая смена потребления клиента. Пользователь в среднем ищет 5,7 различных товарных категорий в месяц. При этом 73% российских покупателей считают репутацию бренда одним из важных критериев при выборе товара. Почти треть покупают на основе рекомендации родных и знакомых, а 43% сообщили, что на их выбор может повлиять блогер.

Автор: Никита Рычагов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.