Рынок видеоигр может достичь почти 190 млрд рублей к концу года
Объем рынка видеоигр в России по итогам этого года увеличится на 6,1% год к году — до 187 млрд руб., пишет «Ъ» со ссылкой на исследование компании Strategy Partners при участии Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ).
Мобильный сегмент в 2024 г. займет 44% рынка и превысит 81 млрд руб., ПК составит 48%, достигнув 89,8 млрд руб., консольный — 8% — 15,4 млрд руб.
Категория видеоигр будет расти за счет господдержки (гранты, льготы IT-отрасли), роста популярности киберспорта и стриминга, считают в Strategy Partners.
Эксперты привели три сценария развития рынка до 2030 г. При первом, базовом сценарии индустрия будет расти на 5% ежегодно и через шесть лет составит 257 млрд руб. Прогноз предполагает «умеренное» увеличение числа новых игр, стагнацию или слабый рост аудитории, сохранение текущих экономических и геополитических условий в РФ, ограниченные меры господдержки.
В оптимистичном сценарии рынок будет расти на 10% каждый год и достигнет 327 млрд руб. Такую динамику обеспечат расширение ассортимента российских игр, выход студий на рынки дружественных стран, сохранение или улучшение экономических и геополитических условий, введение мер господдержки отрасли.
При консервативном прогнозе ежегодный рост рынка составит 1%. Объем сегмента к 2030 г. составит 203 млрд руб. В этом случае индустрия будет переживать стагнацию ассортимента игр и объема аудитории, экономические и геополитических условия сохранятся, а меры поддержки не изменятся.
Производитель «Мир танков», «Мир кораблей» Lesta Games не согласился с оценкой в 187 млрд руб. В компании привели свой прогноз объемов рынка в 130–140 млрд руб. по итогам года.
В Astrum Entertainment считают оценку Strategy Partners «реалистичной».