Доля Windows на рынке компьютеров обвалилась до минимума за 20 лет


Тенденции | 15 Августа 2011 12:08

Доля Windows на рынке компьютеров обвалилась до минимума за 20 лет. Монополию корпорации Microsoft рушат конкуренты из Apple и Google. «Слишком поздно реанимировать Windows», – сетуют инвесторы из Кремниевой долины

Доля операционной системы Windows от Microsoft на рынке персональных компьютеров снизилась до минимума за 20 лет и составила 82%, подсчитали в исследовательской компании Canalys. Спрос на планшетные компьютеры iPad, а также устройства на платформе Google Android снижает продажи ноутбуков, большинство из которых работает на операционной системе Windows.

По данным Canalys, поставки Apple на рынке персональных компьютеров за год выросли на 8,2% и во II квартале составили 13,6%.

«Если Microsoft не осознает опасность, исходящую от мобильных устройств, то их главный продукт – Windows окажется в опасности», – комментирует Билл Вимэн, аналитик ISI Group.

Продажи смартфонов и планшетников на Google Android и Apple iOs в 2011 году резко выросли. По данным аналитиков, во II квартале 2011 года 43% из всех проданных смартфонов работают на Android, а 61% от всех планшетников на рынке были Apple iPad.

Но приоритет Windows, особенно для бизнеса, вряд ли исчезнет в ближайшее время. Первая модель iPad появилась весной 2010 года и с того времени Apple продала 28,7 млн планшетников с операционной системой iOs 4. Последняя разработка от Microsoft – Windows 7 появилась в 2009 году и корпорация уже продала 400 млн копий этой операционной системы.

Продажа программного обеспечения принесла Microsoft $12,3 млрд, около половины операционной прибыли за прошлый год. Но выручка корпорации падает на протяжении полугода. Одна из причин, отмечает Microsoft, большое количество пиратских копий программ в Китае.

Корпорация надеется, что ситуацию с продажами исправит новая система Windows 8. Ее презентация запланирована на сентябрь, на конференции разработчиков, которые получат первые версии операционной системы.

Windows 8, ориентированная для работы на планшетных компьютерах появится не раньше осени 2012 года. «Слишком поздно реанимировать Windows», - уверен Роджер Макнами, инвестор из Кремниевой долины.

По его мнению, «сдвиг в сторону iPad и смартфонов необратим».

«Рынок изменился. Windows пропустила точку возврата к былой славе», - добавляет Макнами. Он уверен, что будущее Microsoft находится в области обмена сообщениями, а также покупке Skype.

По данным Goldman Sachs, планшетники типа iPad заберут у персональных компьютеров 35% продаж в этом году и 33% в 2012.

Спрос на iPad растет также на корпоративном рынке. По данным Apple, 86% компаний из списка журнала Fortune 500 уже используют или планируют использовать iPad. За три месяца их количество выросло на 75%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама